В детстве мы с восторгом наблюдали за героями советских киносказок, которые казались нам самыми интересными, обаятельными и красивыми. В этом материале мы решили вспомнить актеров, которые оживили на экранах образы царевичей и принцев, и поведать о том, как сложилась их судьба.
Алексей Консовский («Золушка», 1947)
Многие кинолюбители знают один пикантный факт: роль Золушки в одноименном фильме 40-х исполнила актриса Янина Жеймо, которой на тот момент было 38 лет. Как ранее писал портал uznayvse.ru, гримерам и операторам приходилось прибегать к различным ухищрениям, чтобы представить героиню молодой и свежей.
А ведь Алексей Консовский, сыгравший принца, был всего на три года моложе Жеймо, и его внешний вид также требовал внимания со стороны съемочной команды. Консовский к тому времени уже был опытным актером, играл в московских и ленинградских театрах, работал в кино.
После знаменитой сказки он снимался уже не так активно, как мог бы. Алексей Анатольевич был готов к сложным драматическим ролям, но публика воспринимала его только в сказочном амплуа. Из значимых ролей после «Золушки» стоит отметить фильм «Обыкновенное чудо» (1964) и роль Николая Кирсанова в экранизации «Отцов и детей» (1958).
На сцене дела Консовского шли успешнее. Он много лет своей жизни отдал театру имени Моссовета, принимал участие в радиоспектаклях, стал голосом художественного и документального кино, занимался дубляжом. Например, Алексей Анатольевич озвучил знаменитого Жана Маре в «Железной маске».
Когда артисту было чуть за двадцать, он закрутил роман с Зоей Шухгальтер. Влюбленные стали родителями сына Вадима, которому была уготована печальная судьба: парень трагически погиб в 19 лет. С Зоей актер так и не расписался. А вот с актрисой Верой Алтайской (также прославившейся благодаря киносказкам) все оказалось серьезнее. Их брак продлился более десяти лет, за которые супруги обзавелись дочерью Светланой.
Второй женой Консовского стала актриса Антонина Елисеева. Но самым крепким оказался третий брак: с артисткой Москонцерта Мариной Колумбовой мужчина прожил больше 20 лет, вплоть до своей смерти в 1991 году.
Андрей Подошьян («Принцесса на горошине», 1976)
Дебют Андрея Подошьяна в кино состоялся в фильме по сказке Андерсена «Принцесса на горошине», где он сыграл роль Принца. Сын эстрадной певицы Ирины Подошьян и психотерапевта Виктора Тиктинского-Шкловского получил роль, будучи еще школьником.
После выпускных экзаменов юноша поступил в Щукинское училище, а спустя три года, по личному приглашению Олега Ефремова, перешел в Школу-студию МХАТ. Фильмография Подошьяна на сегодняшний день насчитывает около 30 ролей, включая сериалы «Михайло Ломоносов» и «Каменская».
Актерская деятельность с годами отступила на второй план, а основной работой Подошьяна стала фотография. Больше 20 лет мужчина состоит в Творческом союзе художников и регулярно устраивает персональные выставки своих шедевров.
О личной жизни Андрея известно мало. Разве что то, что в молодости он был влюблен в актрису Алену Бондарчук, сестру Федора Бондарчука, но ушел от нее к актрисе Алене Охлупиной.
Александр Галибин («Ослиная шкура», 1982)
За свою карьеру Александр Галибин — принц из сказки «Ослиная шкура» — появился более чем в 80 кинопроектах, особенно полюбившись зрителю по роли Мастера в сериале Владимира Бортко «Мастер и Маргарита» (2005).
Еще 1980-х Галибин дополнительно получил режиссерское образование и в следующие десятилетия возглавил несколько театральных коллективов. С 2014 года он руководит актерско-режиссерским курсом в ГИТИСе. Кроме того, Александр стал неплохим кинорежиссером: «Сестренка», «Моя ужасная сестра», «Маруся фореva!» — его работы были высоко оценены публикой и критиками.
Александр был женат трижды. В первом браке у него родилась дочь Мария, третья супруга — с которой он вместе уже более 20 лет — подарила ему двоих наследников, Ксению и Василия.
Игорь Красавин («Не покидай меня…», 1989)
Режиссер Леонид Нечаев снял немало сказок, которые «сделали» наше детство: «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Проданный смех», «Питер Пэн». На их фоне картина «Не покидай…», вышедшая в темное для отечественного кино время, слегка потерялась. Однако молчаливый принц Патрик все равно обрел своих преданных поклонников.
Главную роль в сказке исполнил Игорь Красавин, ученик десятого класса из Минска. Юноша не планировал связывать свою жизнь с актерской профессией: для него эта роль осталась единственной. И это несмотря на то, что в 1990 году он вошел в пятерку лучших актеров страны по версии читателей «Советского Экрана»!
Красавин выбрал техническую специальность, создал семью, стал отцом. Увы, сегодня звезда экранов больше не с нами. В 2009 году 38-летний мужчина скончался после операции по удалению аневризмы головного мозга.
Сергей Мартынов («Царевич Проша», 1974)
В сказке «Царевич Проша» главную роль — принца с благородным и смелым сердцем — исполнил Сергей Мартынов, выпускник ВГИКа. Хотя фильм не стал для Мартынова ключевым в карьере, эта роль запомнилась многим зрителям. До начала 1990-х актер часто появлялся на экранах, сегодня же он снимается реже, в основном в небольших ролях.
В юности Сергей женился на юристе Ксении, которая подарила ему дочь Анастасию и сына Сережа. Через несколько лет в семье настал критический момент: Ксении предложили работу в Лондоне, куда она в итоге уехала, прихватив с собой детей.
В этот непростой период судьба свела Мартынова с первой красавицей кинематографа Ириной Алферовой. В фильме «Звезда шерифа», вышедшем на экраны в 1991 году, Сергей играл психоаналитика, а Алферова — его пациентку.
На тот момент актриса еще не разошлась с Абдуловым, но они уже не были вместе. Между коллегами по съемочной площадке проскочила искра, но они дали ей разгореться намного позже. Свадьбу Алферова и Мартынов сыграли в 1995 году, когда обоим было под 45. Через два года после этого в их дом пришла беда: экс-супруга артиста скончалась из-за врачебной ошибки. Детей было решено перевезти в Россию.
Наследников Сергея Ирина приняла с распростертыми объятиями. «Насте было 15 лет, Сереже — 13. Когда они приехали в Москву и я впервые увидела ребят, отчетливо осознала, что это — мои дети», — признается Алферова.
Сегодня супруги ведут уединенный образ жизни, избегают публичных мероприятий, редко дают интервью. «Сергей и есть счастье мое. Он необыкновенный, настоящий, на него можно положиться и доверять полностью», — хвастается Ирина Ивановна.
Виктор Перевалов («Старая, старая сказка», 1968)
В сказке «Старая, старая сказка» особенный принц — он подрабатывает трубочистом. Воплотить трогательного персонажа в жизнь доверили 19-летнему Виктору Перевалову. Примечательно, что для столь юного возраста у Виктора тогда было уже немало ролей: например, он сыграл в «Республике ШКИД» и «Я Вас любил…».
Постепенно роли мельчали, и к 80-м годам Перевалов с горечью осознал, что отечественный кинематограф в нем не нуждается. Актер перестал ждать удачи: трудился шофером, грузчиком, сторожем, даже копал могилы. Коллеги и режиссеры «Ленфильма» его помнили, любили, всегда радовались при встрече, но предложений о съемках по-прежнему не было.
В 2006 году произошел переломный момент. Режиссер Игорь Апасян попросил Виктора сыграть деревенского философа в его фильме «Граффити». Эта роль принесла Перевалову приз фестиваля «Созвездие». Следом посыпались небольшие роли — старичков, пациентов больницы, бомжей. Актер был рад любой работе, вот только здоровье было уже не то. Виктор перенес инсульт, страдал от хронической болезни легких, лечил катаракту.
В таком состоянии он усердно продолжал сниматься и батрачить «на стороне», но денег все равно было катастрофически мало. «Я даю своему сегодняшнему положению четкое определение: нищий. А как еще назовешь человека, который работает сторожем на стоянке и получает меньше трех тысяч в месяц, а в семье у него две женщины, и о них надо заботиться?» — жаловался Перевалов.
Жарким июльским днем 2010 года артисту стало плохо. Инфаркт. Ночью он умер в реанимации. Гильдия актеров кино даже не удосужилась почтить его память венком, а гонорар за последнюю роль в сериале «Хранимые судьбой» не покрыл даже половины расходов на похороны звезды…
Мария Барабанова («Принц и нищий», 1943)
В этом списке есть и одна прекрасная женщина. Да-да! В экранизации романа Марка Твена «Принц и нищий» (1943) роль принца исполнила Мария Барабанова. Причем, актриса сыграла не только будущего короля Эдуарда VI, но еще и лондонского оборванца Тома Кенти — сразу две такие разные и сложные роли.
Вообще, этого фильма могло и не случиться. Эраст Гарин развернул съемки перед самым началом войны, в Одессе. Съемочная группа переехала сначала в Москву, а затем в Таджикистан. Кинематографистам пришлось изрядно постараться, чтобы визуально воссоздать Лондон и совместить два образа, исполненные одной актрисой.
На тот момент Марии было уже за тридцать — она была весьма опытной артисткой. Работая в амплуа травести, Барабанова с ее необычной внешностью эффектно перевоплощалась в десятилетних мальчиков, молодых королевичей и даже Кота в сапогах.
Эта удивительная женщина вообще обладала удивительными способностями: «с ноги» заходила в любые кабинеты, не боялась никаких препятствий, защищала «неугодных» людей. В годы войны именно она добилась перевода Театра комедии из Алма-Аты в более безопасный Сталинабад.
В Марию Павловну влюблялись все вокруг, от режиссера Гарина до главы Таджикистана. Она взрастила возле себя многих успешных людей, от актеров до чиновников. А вот для себя сделала не так уж много. Как будто не видела в этом необходимости, относясь к профессии с долей иронии.
Народная артистка снималась до конца своих дней. В последние годы, конечно, намного реже — но роли по-прежнему были очень колоритными. «Я и сейчас готовлюсь к новым съемкам. Буду играть бандершу-еврейку — с моей-то детской мордой!» — хвасталась 80-летняя Барабанова.