Александра Фатюшина часто «вырезали» из отснятых фильмов и сокращали роли

Сегодня хочу вспомнит прекрасного советского актёра Александра Фатюшина. А точнее не его самого, а те роли, в которых его «подрезали».

У Фатюшина было много значимых актёрских работ, но одна из самых запоминающихся — это образ Сергея Гурина в оскароносной мелодраме «Москва слезам не верит», где Александру Константиновичу досталась роль слабовольного хоккеиста, что проиграл поединок «зелёному змею» и, стремительно деградировав, рухнул на дно социальной лестницы.

Драматичная и даже трагичная роль, но многие не догадываются, что участие Фатюшина в этом фильме должно было быть куда как масштабней, а развязка намного горше.

На финальных вёрстках большой массив материала был просто удалён из фильма.

Сцены «сытой» разгульной жизни, где Людмила и Сергей нежатся в лучах спортивной славы Гурина, были пущены под нож монтажёрами и выброшены в «корзину». Моменты, где Гурин раздёт автографы восторженной публике, теперь остались только на редких фотографиях, чудом доживших до нынешних времён.

Также была переработана финальная сцена, где мы видим, как Гурин в «завязке» полностью «сухой» отказывается от выпивки, утверждая, что всё осознал и поборол пагубную привычку.

Но уже следующая сцена возвращает нас на грешную землю и ещё раз подтверждает, что верить людям с зависимостью дело неблагодарное.

Вечером того же дня, когда подруги, сидя на крылечке, мирно беседуют о жизни, появляется «упитый» Гурин с таким же «нарядным» закадыкой и начинает «бескомпромиссно» и напористо выяснять отношения с ошалевшей Людмилой.

В Госкино на предпросмотре, увидев, до чего в режиссёрской версии докатился прославленный спортсмен, настоятельно рекомендовали эту сцену убрать, и Меньшов подрезал безобразия Гурина, сократив хронометраж.

Александр Константинович потом часто сетовал, что в угоду «бодрому» финалу создатели фильма пожертвовали драматургией и отступили от реализма.

Но это ещё не всё.

Меня всегда удивляло присутствие актёра в шикарной комедии «Служебный роман», где он буквально пару раз хлопает глазами и пропадает из кадра.

Я всегда недоумевал, зачем режиссёр пригласил на роль безмолвного статиста к тому времени уже довольно известного актёра. Может, это какая-то «пасхалка»? Отсыл к другой работе мастера, о которой мы не догадываемся?

Лишь много позже я узнал, что для Фатюшина задумывалась большая роль.

Он должен был сыграть бывшего мужа Верочки (слабоязыкой секретарши Калугиной), с которым та постоянно трещит по телефону, вываливая на него ворох сорочьей толкотни и пустопорожних сплетен.

Это была отдельная любовная линия, которая как бы оттеняла амурный мезальянс в исполнении Мягкова и Фрейндлих и делала всё повествование более динамичным, а сюжет ярким и насыщенным.

Но изначальным планам не суждено было сбыться.

На одном из спектаклей Александр Фатюшин повредил себе глаз и попал в больницу. О съёмках пришлось забыть. Часть уже отснятого материала вырезали, оставив лишь несколько эпизодов, которые и вызывали у меня искреннее непонимание.

А как было бы славно, если бы в «Романе» появилась ещё одна сюжетная линия.

Но не судьба.

Кстати, Георгий Данелия всерьёз рассматривал Фатюшина в на роль дяди Вовы в своей фантасмагорической утопии «Кин-дза-дза», но театр, где в то время служил актер, не смог отпустить его на съёмки, о чём сам Александр Константинович потом вспоминал с глубоким сожалением.

Как всё-таки жаль, что нам так никогда и не удастся посмотреть эти фильмы в «режиссёрской версии» и оценить игру Александра Фатюшина.

Представляете, как совершенно по-другому заиграли бы эти картины?

Оцените статью
Александра Фатюшина часто «вырезали» из отснятых фильмов и сокращали роли
Представители антиобщественного поведения: за что зритель полюбил Труса, Балбеса и Бывалого, с которыми боролась власть