«Самая обаятельная и привлекательная»: какие фокусы выделывали актёры на съёмках и что довело режиссера до инфаркта

Сложно найти того, кто не смотрел бы этот милый, очень уютный фильм хотя бы один раз в своей жизни. Да, возможно, идея проста, но это — правда жизни. А потому фильм любят все женщины нашей страны, ведь он снят про нас и для нас.

Но мало кто знает, что этот фильм мог вообще не появиться на свет: во время съёмок произошло огромное количество самых разных событий, которые чуть не довели режиссёра, Геральда Бежанова до инфаркта.

Расскажу, что же творилось на съёмочной площадке. Обещаю, будет интересно. Итак, наливайте кофе, устраивайтесь поудобнее, поехали.

Долгие уговоры

Начнём с того, что сценарий фильма изначально был написан под Ирину Муравьеву. Ни режиссёр, ни сценарист не видели в роли Нади Клюевой ни одну другую актрису и это легко понять. Ирина невероятно мила, очаровательна, органична. Каждому её взгляду, слову веришь. веришь безоговорочно.

Вот только Ирина, на которую после выхода фильма «Москва слезам не верит» и «Карнавал» отказывалась от большинства предложений. И от этого отказалась, даже сценарий читать не стала.

Но Геральд не отступал: он чувствовал, что без неё фильм будет обречён на провал. К слову: в картине хотела сниматься Гурченко, но Бежанов отказал ей.

На уговоры он потратил много времени. В какой-то момент, совершенно отчаявшись заполучить её в свой фильм, он подкараулил её возле театра им. Моссовете и встал перед ней на колени.

И пообещал, что не уйдёт, пока она не согласится на съёмки. Сердце Ирины дрогнуло, и уже через три дня она была на съёмочной площадке. ЭТо был успех, но вот после него последовала масса сложностей и проблем.

Караул, пропажа

В самый разгар съёмочного процесса Саша Абдулов пропал. До него не могли дозвониться, дома его тоже не было. Правда, он предупредил режиссёра. что тяжело заболел и не может присутствовать на съёмках, но почти сразу стало известно, что на самом деле он летал на Сахалин, на гастроли.

И это в тот самыый момент, когда без него нельзя было никак обойтись (снимали сцены в конструкторском бюро). После возвращения Абдулова разразился скандал, но менять актёра уже не позволял бюджет и пришлось простить его.

Справедливости ради замечу, что он так вжился в образ, что его можно было бы простить и за месяц отсутствия.

Татьяна Васильева

О, это было одновременно забавно и грустно. Рассказываю: в первый съёмочный день она пришла с белыми волосами (снимали сцену, где она пришла к Наде в конструкторское бюро), а уже на следующий день перед режиссёром предстала рыжеволосая красавица.

При этом она заявила, что ничего не меняла в своём образе и режиссёру всё кажется. Оператор и парочка присутствующих на съёмочной площадке подиграли ей и подтвердили её слова.

Бежанов разозлился, схватил тяжеленную камеру, замахнулся ей на актрису и именно в этот момент у него прихватило сердце. Его увезли в больницу, где выяснилось, что у него микроинфаркт. В больничной палате он провёл почти месяц и всё это время Васильева передавала ему гостинцы,ч тоюы он простил её.

Вернувшись на площадку, он приказал снимать Васильеву в шляпках — именно поэтому во всех сценах она то в шапке, то в шляпке.

Импровизация

Ни Васильева, ни Абдулов особенно не учили текст. Часто они начинали импровизировать, менять реплики и это при том, что у них был тщательно расписанный сценарий. Они говорили так:

Мы народные артисты и можем менять текст так, как нам удобно

Но Бежанов не лыком шит оказался: он умудрялся одним подъёмом бровей поставить их на место так, что уже через полчаса они возвращались на площадку с идеально выученным, даже вызубренным текстом.

Маша с Уралмаша

В фильме была тема фарцовщиков и Бежанво боялся, что из-за этого фильм могут оставить пылиться на полках. Но беда пришла с другой стороны.

Помните, в тот момент, когда фарцовщик предлагает Клюевой разные модные наряды, а когда она отказывается от них он говорит Сусанне:

Она что, с Урала? Ничего не понимает!

Вот за эту-то реплику режиссёру прилетело по первое число. А всё дело в том, что в тот самый момент главой областного комитета партии Свердловской области был будущий первый президент России Борис Николаевич Ельцин.

Беэанову пришлось написать несколько объяснительных, в которых он писал, что не хотел обидеть уральских женщин.

Словом, на всех этапах создания фильма трудностей хватало. Но фильм получился необычайно хорош. Спасибо за это режиссёру, актёрам и съёмочной группе.

Оцените статью
«Самая обаятельная и привлекательная»: какие фокусы выделывали актёры на съёмках и что довело режиссера до инфаркта
Первая советская абсурдистская комедия, сейчас почему-то забытая