Сомнительная Оля и Операция ‘Резидент’

Финальная часть истории с Резидентом 1986 года — не самая интересная. Более того, натужная и скучноватая. И, как ни странно, её «вытягивает» сомнительная девушка Ольга в исполнении Ирины Розановой. То есть, не игры спецслужб, а тема хорошенькой и не особо умной продавщицы из музыкального магазина.

Мы застаём Олю за утренней аэробикой – она бодро выполняет моцион в специальном костюме, что было по тем временам очень круто. Нет, аэробику практиковали многие дамы, но импортное облачение в духе Джейн Фонды имелось не у всех.

По ходу дела мы узнаём, что мама у неё врач, а папа – лётчик, но он погиб. В институт не поступила. Знаний мало, сплошная хитрость. К слову, продавец в музыкальной точке – хлебное место, ибо в условиях дефицита «модных» дисков была возможность продавать их из-под прилавка.

А Оля, как раз, из таких, кто не прочь воспользоваться. Итак, позанимавшись аэробикой, модно одетая девушка не спеша идёт на работу. Вечером она забывает о поминках по отцу (знаковая деталь!) И вот тут начинает раскручиваться детективная и опасная история…

С Ольгой знакомится респектабельный и молодой итальянец Пьетро Мотинелли – тогда многие работали в СССР по контракту. В 1980-х годах любой иностранец считался небожителем, у которого дома есть 150 каналов телевидения и столько же сортов колбасы (или сыра?).

…А уж солнечная Италия воспринималась, как Рай на Земле. Собственно, итальянская масс-культура, мода и попса были популярнее американской (помните концерт Джанни Моранди в другом фильме?). Забавно, что в сцене знакомства Оли с Пьетро мы видим пластинку того же Моранди.

Скажете, потому что американскую тупо не пускали в СССР? Отчасти верно. Да – отчасти. Итало-мода – Армани да Версаче тогда активно покоряли весь мир. Но факт остаётся фактом – фамилия Челентано звучала, как сказка для большинства советских обывателей. Да, тот Мотинелли – никакой не шпион,…

…однако, знакомство с ним сделалось отправной точкой и лазейкой для врагов. У милой Оли есть подружка Галя – типичная деточка-мажор. Вот тут показана реальная мажорка – не убого-напыщенная, как стали изображать в перестроечном кино, а такая, как в жизни. То есть сытая, упакованная и…наивно-добрая.

Такие искренне полагали, что деньги берутся из тумбочки, а «творог добывается из вареников» (с) Оля вертит Галей и это неудивительно. В результате – через Олю и Галю в дом к «секретному» академику, отцу Галины проникает враг. Оля, конечно, отказывается быть помощницей шпионов, даже после того, как её припирают к стенке.

Она же не гадина, просто хочет красиво жить и по возможности – легко. Она же этого достойна — с такими-то внешними данными. Советские любители дольче-вита ещё не знали, как тяжело трудятся итальянские Пьетро и какой у них налог на недвижимость.

А вот Пьетро и разные там Джоны бывали в шоке, узнавая, что в СССР можно получить трёхкомнатную квартиру – за труд на комбинате. То есть 150 видов жвачек у них были, но жевались они на съёмных квартирах. Многие европейцы до самой старости – то есть до перемещения в дом престарелых – жили и живут на арендуемой жилплощади.

У каждой системы есть прорывы и провалы. У СССР не было ярких упаковок, но имелись серьёзные завоевания в разных сферах. А такие, как Оля часто не ценили то, что есть, но азартно и бешено западали на шмотки, на Италию и прочие внешние красоты. Куда заводят мечты – мы увидели на примере этой девушки, жадной до эффектов.

Оцените статью
Сомнительная Оля и Операция ‘Резидент’
6 сцен из советских фильмов, которые приводят феминисток в ужас