А вы тоже расстроились в концовке фильма «На семи ветрах»?

Многие советские кинокартины оставляют зрителя с чувством сильного разочарования. Открытый финал — пожалуй, самое неприятное, что только может быть в кино. К примеру, «Нелюбовь» Звягинцева. Мальчик Алеша погиб? Отлично! То есть ужасно, конечно же, но тогда покажите нам тело. А ветеринарный врач Дежкин все-таки вышел к гражданке Никаноровой? Возможно, вы решите, что да. А я, например, считаю по-другому. Посадят ли Карандышева в тюрьму, или суд оправдает Капитоныча ввиду исключительных обстоятельств (измена невесты)? Останется ли Лида вместе с Леонидом Филимоновым? Сплошные недоговорки и недомолвки.

И вот — фильм о войне, наполненный трагическими событиями. Это кино о том, как обычная девушка, ослабленная тифом, стала подлинной героиней. Из ничем не примечательной «серой мыши» Светлана Ивашова превращается в настоящего героя войны. Света очень любит своего Игоря и ждет его без малейшей надежды.

Отказывается от ухаживаний не только хамоватого Юрия Зубарева (к сожалению, в конце Юра трагически погиб при налете), но и бравого Вячеслава Суздальцева. А ведь именно Слава не только пригласил Свету на встречу Нового Года, но и искренне полюбил её. У кого хватит духа отказать 34-летнему Вячеславу Тихонову? У Светы Ивашовой.

По ходу сюжета Светлана неуклонно прогрессирует, как личность, и с течением времени становится сверхчеловеком. Когда из ее дома уходит редакция, туда въезжает госпиталь. Света ежедневно видит раны, боль и страдания, но все эти испытания только ее закаляют. На смену госпиталю злополучный дом становится важным объектом на передовой. В нем размещается рота и 22 бойца гибнет.

Обратите внимание — ни у кого из солдат даже и мысли не возникает поухаживать за симпатичной Светланой. Напротив, военные всячески пытаются спровадить молодую девушку, чтобы спасти ей жизнь. И вскоре Света действительно уходит, но лишь затем, чтобы позвать подкрепление. А затем, хитро воспользовавшись словами генерала Дядько, мол, «идите домой», возвращается в опасное здание. Вот он — двойной подвиг. И уцелевшие солдаты дожидаются-таки советских танков. К концу фильма «На семи ветрах» Света стала великим человеком.

И конечно же всем нам очень хотелось хотя бы одним глазком взглянуть на уникального жениха, который в представлении Светы превосходил даже самого Вячеслава Тихонова… то есть Суздальцева. Но здесь зрителей ожидает жесткое разочарование. Допустим, три коротких звонка и один длинный — это в самом деле вернулся Игорь. Чудеса случаются. А может, просто кто-то приехал к Игорю? Дождалась ли Света своего жениха? И какой он? Очень хотелось посмотреть, но увы, мы так и не увидели.

И я вот не знаю — а если бы в конце Игорь вернулся к Светлане, стал бы от этого замечательный фильм «На семи ветрах» еще более запоминающимся? Или «голливудский хэппи-энд» несколько сгладил бы впечатление, добавив неуместной патоки? Честно сказать, лично я так и не определился, а вы как думаете?

Оцените статью
А вы тоже расстроились в концовке фильма «На семи ветрах»?
Почему неформалка «Авария» не стала «Алисой Селезневой» и другие факты про советские фильмы 80-х годов