Пикантный момент в советском фильме «Театр», который никто не понимает

О, нет, речь пойдет вовсе не главных героях, не о Джулии Лэмберт и не о Томе. И не о Майкле. Речь пойдет о Долли, подруге Джулии, но в большей степени владелице театра, в котором мисс Лэмберт играет. Кстати, многие задаются вопросом, почему Джулию, замужнюю женщину, называют мисс, а не миссис. А все очень просто. По английскому этикету обращение миссис предназначается для замужних дам, взявших после вступления в брак фамилию мужа. Если же женщина оставила добрачную фамилию (как Джулия), то к ней обращаются «мисс». Но вернемся к Долли.

Этого персонажа играет актриса Эльза Радзиня. На момент съемок ей было около 60-ти лет. В кадре она всегда появляется с макияжем в театральном стиле — это нужно для того, чтобы, с одной стороны, немного скрыть возраст, а с другой стороны, придать образу театральность, они же все — один большой театр. Долли отличается хладнокровным складом ума, она же бизнесвумен. Она цинична и расчетлива, когда надо, умеет изобразить не хуже Долли. И она единственная из персонажей женского пола, кто появляется в кадре в брюках и не только в брюках. Долли в принципе любит носить мужскую одежду. Вот, например, ее появление в начале фильма:

Мужской котелок, накидка на плечах — впечатление, что она только что сошла с лошади. Довольно смело для 30-х годов прошлого столетия. Да и сама Джулия говорит, что Долли отличается экстравагантностью нравов. Вот еще один кадр, в котором Долли щеголяет в мужской шляпе, в белой рубашке под пиджак и с галстуком-бабочкой, да и в целом выглядит здесь мужиковато, она похожа здесь на посетительницу специфических заведений:

А вот она вышла из машины (кстати, и машину из женщин-героинь водит только она). На ней мужской костюм-двойка, шоферские перчатки и высокие мужские сапоги:

С нашей современной точки зрения ничего такого и мы не обращаем на это внимания. Но на самом деле это тайный сигнал зрителям. Дело в том, что по книге Долли была женщиной с очень широкими интересами и питала нежные чувства к… Джулии. В романе об этом говорится фактически открытым текстом: Долли осыпала молодую Джулию подарками, а когда Майкл уехал по делам, она умоляла актрису переехать к ней.

Разумеется, в советское время и речи не могло быть о том, чтобы показать персонажа с такими наклонностями. Вспомните фильм «Опасный поворот» и персонажа по имени Гордон. О его интересах можно только догадываться по отдельным фразам. Поэтому от этой составляющей образа Долли остались лишь намеки в виде одежды, как говорится, имеющий уши да услышит. Ну разве что в самом конце на финальных кадрах можно увидеть вот это:

Возвращаясь к самой первой сцене, в которой Долли является к Джулии и начинает осыпать ее розами, обратите внимание на то, что Долли как бы слегка наступает на актрису, а та от нее пятится.

Однако, если судить по тому, как Долли на финальных кадрах перебрасывается взглядами с «освободившимся» Томом, она играет в обеих лигах:

Вот так находили выход советские режиссеры, когда им надо было показать всякое радужное.

Оцените статью
Пикантный момент в советском фильме «Театр», который никто не понимает
«Сердца четырёх» — почему этот фильм завораживает и пугает?