Меня порой удивляют некоторые сюжеты, и даже не сами сюжеты, а какие-то необязательные ответвления, коими изобилуют многие советские фильмы.
Вот, например:
Все мы прекрасно помним лирическую полудраму «Любовь и голуби», в которой большой любитель пернатых Васька Кузякин, впервые вырвавшись на свободу, тут же ударился в блуд и прочую антисанитарию.
«Ослепленный» коктейлями, он призрел брачные узы и возлёг на гальку с эксцентричной кадровичкой собственного лесхоза, чем обрёк себя на строгую бессолевую диету и заунывные элегии Массне.
За сиюминутную слабость Васёк расплатился сполна и потом ещё пол года гужевался на старой барже, кутаясь в лежалый зипун, а собственный отрок чуть не устроил ему усекновение беспутной головы.
Но я сейчас о другом.
Есть в этом фильме один момент, которого я не понимаю.
Помните:
Вечер. Семейство Кузиных полным составом читает письмо от папки, и тут даже до не слишком сообразительной Надюхи доходит, что под фразой «на берегу этого удивительного моря мы с Василием обрели друг друга» кроется полная срамота.
Пару раз повторив -«Чёй ито!?» -Надюха понимает, что зря она отпустила мужа «излечать» органы движения, которые, судя по письму, у него были в полном порядке и требовали не излечения, а ежедневной клизмы из брома и ромашки.
Лёнька вдруг ощущает в себе неодолимую тягу к душегубству и собирается примерить на себя лавры Роди Раскольникова.
Начинается бессмысленный гвалт.
И в этот напряжённый момент в электрических разрядах молнии появляется Риса Писа собственной персоной.
И у меня вопрос: зачем Захаровна припёрлась в семейство Кузякиных?
Чтобы что?
В письме они с Васей в четыре руки изложили историю их грехопадения и попросили не судить «за этот лучик счастья на тёмном небосклоне жизни».
Всё предельно ясно: встретились, прибухнули, «обрели друг друга», теперь живём вместе. Чего ещё-то размусоливать?
Версия «намбе ван»
Захаровна пришла к Надюхе, чтобы обговорить все нюансы предстоящего развода. Как кадровый работник, чье «личное дело» является визитной карточкой всего лесхоза, она не могла себе позволить банальное сожительство с гражданином Кузякиным, а должна была облечь этот постыдный адюльтер в брачный договор, заверенный советским государством.
Версия «намбер ту»
Она пришла покрасоваться и слегка «притоптать» в грязь свою конкурентку. Наведя марафет, она рассчитывала, что её появление произведёт фурор на сельскую матрешку, а ласковые речи покажут широту её души и общую образованность.
Она не учла одного. Того, что никто не будет вести с ней многомудрые разговоры, а Надюха сразу перейдет к мордобою и снятию скальпа.
Пропустив пару знатных оплеух, Захаровна потеряла весь свой городской лоск и нашим глазам предстала щипаная курица с повадками заправской хабалки.
И версия «намбер фри»
Банальное любопытство. Раисе захотелось посмотреть, как и с кем жил её новый мужчина и где-то самоутвердиться.
А больше у меня нет версий. Не знаю, чем руководствовалась Захаровна, но на битву она пришла » с негодными средствами» и ей крупно повезло, что Надюха смогла обуздать свой крутой нрав и не довести дело до райбольницы.
А может вы знаете, зачем Раиса пришла к Наде?
Пишите, если есть догадки.
под Петлюра- Кукушка.