Зачем Танька Зайцева испортила жизнь Ляльке?

Повесть и кинофильм «Интердевочка» (1989) – произведения вроде как жизненные, а в целом – надуманные. К примеру, мне всегда казался странным образ Наташки-школьницы. А ещё делалось не по себе, когда Зайцева отказывалась брать у японца деньги «просто так». В подарок. Типа, надо отработать. Для Зайцевой деньги — это не самая важная цель.

А вот подруга Зайцевой – очаровательная Лялька очень даже типичная. Портрет девушки конца 1980-х. Помните, о чём мечтала другая героиня эпохи – мажорка и балованная дочь Катя из драмы «Курьер» (1986)? Если вкратце – о дольче-вита, но, если у девочки из элитной квартиры всё могло свершиться, то Лялька – дитя неблагополучного семейства, к сожалению, видела иные пути. Их обеих играет Анастасия Немоляева, а режиссёр Пётр Тодоровский – тот ещё символист. Любил такие штучки.

«Конечно, это была Лялька — бывшая мамина ученица, моя соседка по лестничной площадке. Ляльке — восемнадцать. Хорошенькая — спасу нет. В прошлом году завалила вступительные в медицинский, и я устроила её к нам санитаркой для рабочего стажа», — так обрисовывает её первое появление автор повести Владимир Кунин. В книге всё более просто и плоско. Фильм — глубже. Лялька чётко осознаёт, куда ходит её подруга, дочь «умной-и-доброй» учительницы. Просит взять с собой.

В тот момент, когда девушка примеряет шубку, мы видим, что она много краше Зайцевой и её подруг. «Какой конкурент растёт», — иронически, но слегка завистливо произносит одна из них. Татьяна вроде как не хочет втравливать юную красотку в свою «профессию». Но – втягивает. Причём, сознательно. Не хотела бы – скрывала бы всё от неопытной дурочки. А эта – заманивает. Как? Слегка приоткрывает завесу тайны, как опытный манипулятор.

Если вывалить правду, как есть – нуль романтики и шика. А так вот – по чуть-чуть. Дозированно. Зачем? Танька, хотя и выбрала для себя такой путь, знает, что это – плохо. Ей нравится быть плохой. Но быть замазанной, когда возле тебя живёт чистое (пока) создание – невыносимо. Надо утянуть в омут и эту златовласую деву. Подобно тому, как вор всегда хочет найти себе ученика — не столько для подмоги, сколько для самооправдания: вот весь мир таков…

Так и в этой среде наблюдается нечто подобное. И да – Лялька едет по той же накатанной дороге. Во второй серии мы видим её в роскошном костюме, с каким-то неказистым, …но итальянцем (sic!) Ага. Неказистый. Зато – итальянец. В те годы – высший пилотаж для искательниц импортного счастья. Возраст, наружность и характер – неважны. Девочке хотелось вырваться из бедности – Таня ей показала, как. А то бы попыталась снова поступать в медицинский, ещё бы врачом стала — а Зайцевой такое невыносимо.

Оцените статью
Зачем Танька Зайцева испортила жизнь Ляльке?
Как снимали «Чингачгук — Большой Змей» на самом деле: 4 факта, о которых мало кто знает