Один из немногих персонажей советского кино, который олицетворяет собой абсолютное зло

В советских фильмах не так уж и много было персонажей, воплощающих абсолютное зло. И как правило, они относились к криминальному миру. Фокс из «Место встречи изменить нельзя«, способный убить женщину, которая его любит без памяти, ради пары шмоток. Виктор из «Следствие ведут Знатоки — До третьего выстрела», без колебаний заколовший ножом молодую сотрудницу милиции Зорину. Доцент из «Джентльменов удачи«, подельники которого с легкостью верят, что он утопил в колодце пожилого врача. А если рассматривать не-уголовников, так я даже и не знаю, кто это может быть. Но сейчас назову одного.

Помните, как Сергей Сергеич Паратов говорит своим приятелям — «А я ведь чуть было на Ларисе-то не женился. Вот бы людей насмешил, а?!» Тем самым он показывает свое полное к ней равнодушие и даже презрение. В первой серии Паратов ещё выглядит, конечно, слегка отталкивающим, но все-таки вполне привлекательным персонажем. Может, он и не любит Ларису, но уж точно испытывает к ней искреннюю симпатию. Хотя уже тогда заметно его желание покрасоваться, порисоваться, чтобы им все восхищались. Вспомните эпизоды с каретой или выстрелом по стакану. Ну а во второй серии все эти комплексы выплескивается наружу без ограничений, и Паратов становится абсолютным злом.

«Мохнатый шмелевод» (как его метко окрестил один из моих читателей) приглашает Кнурова и Вожеватова пообедать у него. Сергей Сергеич привык всегда получать свое, и их отказ наталкивается на его упрямство. Ну они же уже договорились про вечерний банкет на «Ласточке», где смогли бы в удовольствие и поплясать, и попьянствовать, и с женщинами пообщаться. Узнав о замужестве Ларисы, которая ему уже совершенно не нужна, Паратов буквально срывается с цепи. У него только одно желание: доказать всем вокруг, что он самый крутой и что он всё может. Дальше шмелевод совершает целый каскад совершенно беспредельных поступков.

1). Едет к Огудаловым, вместо того, чтобы спокойно дождаться вечернего пира, где можно «оторваться»;

2). Вынуждает Ларису признаться в любви, хотя уже обручен с другой женщиной — исключительно из-за эгоистичного самолюбия;

3). Затевает ссору с Карандышевым, который ему совершенно не соперник и вообще большой грех — обижать и унижать слабого. Делает вид, что заступается за бурлаков, которых так же презирает, как и всех вокруг себя;

4). На обеде спаивает своего соперника, и легко уговаривает Ларису ехать с ними на банкет;

5). А дальше соблазняет ее.

Для Паратова всё это не более чем потакание своей звериной, дьявольской сущности. Он лучше и круче всех. О, я знал таких Паратовых в жизни. Душа у них совершенно черная. Он не думает ни о Ларисе, ни о ее матери, ни даже о своих жалких купцах-приятелях. Для него существует только он — великий Сергей Сергеич. Удовлетворение его желаний и хотелок — всё. Все остальные люди пыль. Именно действия Паратова во второй серии привели Ларису к печальному концу. Именно он все это затеял и спровоцировал, но на каторгу пойдет жалкий Карандышев, загнанный в угол и убивший в состоянии аффекта.

Мне думается, пройдет несколько дней, Сергей Сергеич забудет о своем «пароходном приключении» и целиком и полностью посвятит подготовке к будущей свадьбе, чтобы сделать несчастной еще одну женщину.

Что, разве не так?

Оцените статью
Один из немногих персонажей советского кино, который олицетворяет собой абсолютное зло
Подзабытые, но хорошие советские фильмы СССР 70-х годов. Часть 9