Помните, как Надя Шевелева купила Жене Лукашину билет на поезд? А он его порвал. И решил лететь самолетом. Это было роковое решение.Женя ушел, думая, что оставляет Надю навсегда. Надя немного подумала, потом отправилась в аэропорт, села на самолет, прилетела в Москву, нашла женин дом (это было нетрудно), открыла квартиру своим ключом… а жениной куртки-то и нет.
Оказывается, Лукашин так и не приехал. Надя бежит к жениной маме, они включают радио и узнают об авиакатастрофе. Вам понравился бы такой финал «Иронии судьбы»? Хотели бы пересматривать этот фильм снова и снова? Но ведь в «Титанике» как раз подобное и произошло.
Такую концовку придумал я, но в советском кино часто «оптимизировали» финальные версии фильмов. Иными словами, делали их более оптимистичными.
Спасли от гибели Варю Синичкину, Рому Лавочкина, командира экипажа Тимченко, да и по поводу Тони Зориной как-то туманно решили «уповать на врачей», хотя всем понятно, что она умерла. И я вот часто думаю: а чем определяется итоговый успех фильма, какими факторами?
Ну вот в «10 негритатях» никого не стало, но мы все равно часто его пересматриваем. Или в «Жестоком романсе», где убивают Ларису. А если бы вместо Ларисы Карандышев грохнул Паратова, мы бы больше любили этот фильм, или меньше? Пусть это и расходилось бы с канонической версией Островского. Я не знаю. А вы?
Бюджет «Титаника» составлял 100 миллионов долларов, но в процесе съемок увеличился до 200. Последние месяцы режиссер Кэмерон думал, что киностудия 20th Century Fox просто потеряла деньги. Не зря ей пришлось подключать своего конкурента Paramount Pictures.
Однако, фильм стал самым успешным в истории кинематографа, побив все кассовые рекорды. Потом его правда превзошел «Аватар», но по-моему, сравнивать художественные достоинства этих двух картин просто смешно. Они совершенно разного уровня.
А почему фильм имел такой оглушительный успех? И имел ли бы он его, если бы концовка оказалась другой? Фанаты уже 25 лет обсуждают, почему она его не пустила к себе на дверь. Это такой баян, что его даже и перетирать не хочется.
Тем более авторы передачи «Разрушители легенд» провели скрупулезный эксперимент, сделав дверь из того же материала, что и на «Титанике» и пропорционально увеличив ее плавучесть (так как они вместе тяжелее, чем Джек и Роуз).
Совершенно точно установлено, что герои не удержались бы вдвоем, но если бы они догадались закрепить под дверью спасательный жилет Роуз, то тогда дверь бы выдержала и герои наверняка продержались бы до прихода шлюпки с Гарольдом Лоу.
Тем более, что кроме Роуз в реальной жизни офицеры Титаника вытащили из воды пятерых, которые остались живы, в отличие от Джека. Другой вариант — Роуз не сбежала бы из шлюпки, а Джек потом сам спасся на двери.
Конечно же режиссер Кэмерон упорно бормочет, что «если бы он выжил, то фильм потерял бы смысл, и вообще это было бы чудо, и вообще мы хотели показать трагедию Титаника», и все такое прочее. Ну вот Джек утонул, Роуз спаслась. А теперь давайте представим себе, что:
— в конце «Джентльменов удачи» Доцент порешил Трошкина;
— в конце «Афони» не Катя приехала в аэропорт, а вместо нее туда заявились санитары и отправили Афанасия на принудительное лечение от алкоголизма;
— Калугина выбежала из дверей статистического учреждения за Новосельцевым и ее насмерть сбила машина;
— Лариса отравила бы Тоню Глечикову и пошла в тюрьму.
Мы бы тогда эти фильмы любили больше или меньше?
Иными словами, если бы Джек все-таки не отправился на дно, имел бы «Титаник» такой оглушительный успех? Или стал бы кассовым провалом? Или наоборот, выстрелил бы еще больше?!
Я не знаю.
А вы как думаете?