А ведь наши талантливые режиссёры искренне верили, что их фильм будут смотреть

Знаете, отчего наш советский зритель стал покидать сеансы с культовым «Солярисом» Тарковского? Высидеть 160 минут «философского осмысления жизни», придя на интересное «фантастическое» кино, даже для 1972-года было … слишком.

Этот фильм, вообще, был более «обращён» к фестивальному европейскому жюри, чем к нашим простым, любящим посетить вечерний сеанс, гражданам.

Помню, по ТВ показали счастливого Элема Климова, с гордостью рассказывающего о своём новом «детище», комедии «Похождения зубного врача».

Режиссёр, до этого прославившийся действительно удачной «историей» 1964 года, «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», отчего-то был полон радужных надежд и творческого оптимизма. Причём, наивным, я бы его не назвал… .

Как-то мне удалось посмотреть эту странную картину с Мягковым, Верой Васильевой и Алисой Фрейндлих. Но и я, лёжа на диване, так и не смог досмотреть это кино до финальных титров. Ну, а начальство, вообще, «пустило» это творение 3-ей категорией, чтобы потом ловко «спровадить» его «на полку».

Вот, кому-то не совсем по душЕ комедия Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» 1968 года. Типа, как-то здесь герои не так «прописаны», да и сюжет, типа, «пробуксовывает». Однако, возьмите и на досуге сравните «зубного врача» и «Леонова, выигрывавшего 10 «тыщ».

Да это – «день и ночь». Вопрос – вот, на что рассчитывал тов. Климов в 1965 году, задумывая «нечто невразумительное». Или, если перефразировать – «Для кого это, его кино?»

Вот и талантливый Геннадий Полока «проснулся знаменитым», после выхода на экраны его чудесной «Республики ШКИД» в 1966-м году. И тогда мужчине доверили снять патриотический фильм к 50-летию Великой Октябрьской Революции.

Геннадий Иванович ответственно собирает всех лучших артистов страны во главе с Владимиром Высоцким и «выдаёт на гора» НЕЧТО, смело названное «Интервенцией».

Увидев столь «лихую буффонаду» к юбилею Революции, начальство надолго потеряло дар речи…. Но вот зачем талантливый режиссёр позволил себе такие «творческие шалости», лично мне, непонятно.

В 1978 году на Одесской киностудии, видимо решили покорить советского зрителя эскападой «убойного» веселья, затеяв комедию из 9-ти эпизодов под общим названием «По улице комод водили».

Созвали, ВООБЩЕ, всех популярнейших на то время, артистов. Здесь «объявились» — Валерий Носик, Игорь Ясулович, Евгений Весник, Игорь Дмитриев, Савелий Крамаров, Александр Демьяненко, Леонид Куравлёв, Ролан Быков, Вячеслав Тихонов, Владимир Басов и даже юная красавица Наташа Вавилова.

А получившееся кино смотреть можно только в «весьма своеобразном» состоянии. Но ведь приглашённые «звёзды» рассчитывали сняться в чём-то весьма достойном. Но при таком «слабом» сценарии, на что они могли надеяться? Так ещё и художественными руководителями проекта выступили маститые – Леонид Гайдай и Владимир Басов.

Наверное, я мало что понимаю в нашем «душевном» кино, поэтому оценить фильм «Парад планет», естественно получивший в 1984 году приз «Золотое плато» на МКФ неореалистического кино в Авеллино, видимо, мне и не дано.

Как и понять, для кого задумчивый Вадим Абдрашитов снимал свой загадочный фильм, так же… весьма затруднительно.

Это в 60-е, придя на сеанс своеобразной истории от Алова и Наумова, «Скверный анекдот», можно было придумать массу оправданий просмотра этой неоднозначной ленты. Но в 1984 году смотреть, как семеро 40-летних мужчин упрямо «бредут» в поисках… чего-то…

Нет, всё же, далее «крутого» Миронова из «Достояния республики», мне лучше ничего и не вспоминать…))

Оцените статью
А ведь наши талантливые режиссёры искренне верили, что их фильм будут смотреть
Советский фильм о том, какой след можно оставить в жизни