А ведь совсем не просто создавался спектакль «Безумный день или женитьба Фигаро» в Театре Сатиры

Сегодня многим, и не только идейным театралам, понятно, что Валентин Плучек обыкновенный гений, поставивший в ближе к 70-м свой лучший спектакль под названием «Безумный день или женитьба Фигаро».

Изначально загоревшись этой пьесой мэтр, никак не мог решить, что из неё «выбросить», дабы сократить будущую постановку до приемлемых 3-х часов.

Но что бы Валентин Николаевич не делал, стать вторым Рязановым ему видимо не светило.

Внезапно, выход из этого литературного тупика нашёл вездесущий Валентин Гафт.

Этот могучий во всех смыслах артист, случайно заскочив на репетицию в школу-студию МХАТ, заприметил там искомую пьесу, прекрасно «уложенную» в три с половиной часа.

Обнадёженный худрук теперь озадачился тем, как бы перехватить это произведение у более удачливых коллег.

Тогда всё тот же 33-летний Валентин Иосифович посоветовал пригласить на роль Сюзанны молоденькую выпускницу Нину Корниенко, с ответственным заданием, принести с собой и заветный экземпляр пьесы.

Сказано-сделано и вот Валентин Плучек – обладатель идеальной «Женитьбы Фигаро».

Итак, в главной роли талантливый Андрей Миронов. Графа Альмавиву, понятно, будет играть удачливый Валентин Гафт. Роль любвеобильного пажа досталась … хрупкому и не высокому Борису Галкину.

Говорят, его Керубино был невероятно хорош собою… . А вот с назначением на роль Сюзанны начались проблемы. Своенравный Андрей Миронов мечтал, чтобы на роль невесты Фигаро была утверждена Татьяна Егорова.

Плучеку её кандидатура категорически не нравилась. Репетировала так же и хорошенькая Валечка Шарыкина (помните пани Зосю из «Кабачка 13 стульев»), но и она не слишком устраивала капризного Андрея.

А вот с приходом молоденькой Нины всё как-то улеглось.

Но любуясь записью 1974 года, мы видим в роли Керубино не симпатичного Галкина, а изрядно «подросшего» Александра Воеводина.А дело в том, что отслужив пару лет в театре Борис решил подать заявление об уходе.

Не терпевший таких выходок Плучек попытался опорочить молодого артиста, заявив о жестоком нападении. Но волею обстоятельств, всё обошлось…

А наряженный в женское платье высоченный Александр Воеводин смотрится весьма забавно…

Не менее занятная история вышла и с «добычливым» Гафтом. Из-за каких-то интриг во время очередной репетиции Валентин Плучек вдруг заявил, что у нас в спектакле не граф, а какой-то солдафон.

Обиженный Валентин Иосифович, обидевшись, тут же написал заявление об уходе. А Андрей Александрович уже договаривался со своим другом Александром Ширвиндтом, служащим на Малой Бронной, чтобы тот перешёл в Сатиру.

Так вскоре и произошло, и в прекрасно записанном спектакле мы наблюдаем именно этот звёздный состав.

Конечно, вполне возможно, что блистательная Вера Васильева несколько «взрословата» для 24-летней графини. А играющая Фаншетту Тамара Мурина немного «переигрывает»…

Но положенное на музыку Моцарта действо в двух частях действительно является шедевром в истории нашего театра.

Лично я видел его более 20-ти раз, но вот, увидев на экране выбежавшего на авансцену великолепного Миронова, уже не мог оторваться от экрана….

Ах, как же он хорош в окончании спектакля, когда под «Фантазию ре-минор» Фигаро читает свой надрывный монолог «о женщинах»… ВОЛШЕБНО!!!!

Оцените статью
А ведь совсем не просто создавался спектакль «Безумный день или женитьба Фигаро» в Театре Сатиры
Почему режиссеры опасались предлагать роли Олегу Стриженову