Начальство всегда представляло (особенно в те годы) наших разведчиков брутальными мужчинами с волевыми положительными лицами.
Думаю, если бы не случайная гибель изумительного Евгения Урбанского, то именно его изначально и посоветовали бы режиссёру на эту сложную роль.
Правда, рядом с ним кандидатура маленького Ролана Быкова совершенно бы не сочеталась. Но, к слову, чиновники то, как раз и не хотели, чтобы недавний «Бармалей» играл бы здесь столь драматичного персонажа.
Скорее всего с талантливым Урбанским, представившим Ладейникова вместо полноватого и «малозаметного» Баниониса, кино могло получиться более ярким.
Но сам режиссёр решил сделать этот политический детектив максимально камерным, т.е. похожим на реальную работу резидента за рубежом.
Да, вы правы, поначалу все сошлись на кандидатуре основательного и спокойного Вячеслава Тихонова.
Понятно, почему через 5 лет на него «положила глаз» самодостаточная Татьяна Лиознова, перебирая подходящих мужчин на роль харизматичного Штирлица.
Но в этот раз вмешался сам «экс-резидент» Конон Молодый, активно консультирующий этот сложный проект.
Понимая, что наш «разведчик» просто обязан быть типичным буржуа, он предложил на главную роль малоизвестного 44-летнего литовца по имени Донатас Банионис.
Однако, сказать что сам артист был удивлён столь неожиданным предложением – это всё равно, что намекнуть в середине 90-х тов. Чубайсу, что его планируют «запустить» в космос.
Но как-то мудрому Савве Кулишу, сначала удалось уговорить строптивого прибалта, сыграть эту не простую роль, а потом пробиться и сквозь «стереотипы» начальства, дико сожалеющих, что уже нет сегодня великолепного Евгения Урбанского.
Те же самые чиновники, посмотрев на отснятый «масштабный» материал, тут же повелели избавить фильм от малопонятной «любовной линии».
Типа, наш «человек» должен быть идейным «анахоретом» и размышлять только о том, как ему выполнить задание. А пока, в отсутствии оного, просто «служить своей далёкой родине».
Поэтому славная актриса Светлана Коркошко, сыгравшая симпатичную Элис, столь малозаметна в этой, внезапно ставшей «аскетичной», истории. Хотя первоначально режиссёр наделил тов.
Ладейникова всеми, присущими нормальному человеку, интересными качествами… .
Знаете, а ведь «Мёртвый сезон» хорошо смотреть после фильма «На последнем дыхании» Годара. Вам сразу бросится в глаза та же чёрно-белая стилистика обеих картин, и особенная установка съёмочной камеры.
Правда, в нашем случае необходимо запастись определённым терпением, ведь этот размеренный политический детектив длится почти два с половиной часа. А ведь мы так давно привыкли к стремительным сериалам….на НТВ…