Какой фильм вам первым приходит на ум, когда вы слышите название «12 стульев»? Всё же из двух культовых советских экранизаций от Марка Захарова и Леонида Гайдая я скорее склоняюсь к последней.
Пожалуй, потому что ещё в раннем детстве именно это был первый увиденный мной фильм, снятый по мотивам легендарного одноимённого романа.
Но, в любом случае, сегодня у нас речь пойдёт именно про фильм Гайдая 1971 года, который я успел пересмотреть бесчисленное количество раз. Бессмертная классика кинематографа, что уж тут сказать.
Хотя примечательно, что в год выхода критики дали фильму Гайдая весьма неоднозначную оценку, якобы он превратил утончённый юмор оригинального романа в нечто банальное и безвкусное. Но отрицательные рецензии никак не помешали фильму стать лидером проката, а после и всеми любимой советской классикой, которую продолжают помнить спустя десятки лет.
Но всё-таки даже в подобных великих шедеврах можно встретить некоторые забавные «киноляпы». Поэтому давайте же взглянем, какие маленькие несостыковки и ошибки скрываются в гениальной комедии Леонида Иовича.
Откуда взялся пиджак?
Этот момент в принципе достаточно легко заметить уже при первом просмотре, да и его уже неоднократно обсуждали на просторах сети. В эпизоде, когда Бендер вместе с Кисой Воробьяниновым приезжают в студенческое общежитие, в одной из комнат наши герои встречают модель скелета в полный рост.
Остап великодушно решает немного приодеть бедолагу, стоящего посреди комнаты совершенно без одежды, поэтому вешает на него свои знаменитые шляпу и шарф, ставшие неотъемлемой частью образа Бендера.
Всё бы ничего, вот только когда к Воробьянинов оборачивается, то на «экспонате» уже надет ещё и пиджак Бендера. Правда, лишь спустя несколько мгновений, Остап во второй раз подходит к муляжу, чтобы добавить в его наряд ещё и свой пиджак, который уже и без того был на скелете в прошлом кадре.
Скорее всего, на этапе монтажа, порядок сцен был просто немного перепутан, отчего и получился такой ляп.
Резкая замена Никулина
Вспоминаем эпизод, где Остап слегка видоизменил внешний вид Кисы, о чём предупреждает дворника, сыгранного Юрием Никулиным.
Мужчина даёт понять, что готов ко всему, но уже через секунду прямо на лестнице падает в обморок.
Очевидно, что падение будет играть на сам Никулин, а профессиональный каскадёр, и в кадре действительно можно заметить другого человека.
Тут скорее вопрос в том, а почему у дворника внезапно изменилась одежда? Тут невооружённым глазом можно заметить, как сероватый фартук со светлым оттенком сменился на чёрную жилетку. Хотя, чего уж там говорить — эта сцена вызывает немало вопросов.
Ассистенты в кадре
К слову, говоря о падениях. Вспоминает момент, когда Бендер вместе с Кисой пробираются ночью в театр, чтобы там украсть 11 стул. В ходе их авантюры начинается землетрясение, и всего на 1 секунду в кадре появляются ассистенты, чтобы поймать падающего Сергея Филиппова. И вот этот ляп уже действительно весьма тяжело не заметить при просмотре.
Изменение размера портрета
Поговорим об одном из самых смешных моментов фильме, где, конечно, тоже не обошлось без ляпов. Героям поступает заказ: нарисовать портрет размером 3х4. Однако, ввиду отсутствия художественных способностей, персонажи решают прибегнуть к небольшой хитрости – Остап просто обводит тень Кисы на бумаге.
Вот только, смущает итоговый результат, так как вместо небольшого плаката 3х4 мы видим огромнейшее полотно невероятных размеров.
Смена местоположения вывески
Ещё один момент, который тоже сильно бросается в глаза и, если честно, я не до конца понимаю, как могла появится подобная ошибка. Так вот, наши главные герои выходят из московского Музея мебельного мастерства и мы при этом отчётливо можем заметить, что вывеска находится достаточно низко.
Но стоило только в следующем же кадре камере немного отдалиться – как вывеска с названием музея поднялась гораздо выше.
Возможно, её специально перевесили ниже для одной конкретной сцены, чтобы название музея можно было отчётливо разглядеть в кадре? Будто и логично, а при этом ляп всё равно тяжело не заметить при внимательном просмотре.