А вы заметили эту интересную деталь с маской на лице Люды?

Сегодня я раскрою еще одну загадку «Москва слезам не верит». Это лучший фильм в истории советского кинематографа. Он очень простой и душевный, о самых обычных людях — таких же, как мы с вами. Сейчас даже странно думать, что заслуженные советские актрисы отказались играть в этой, по их мнению, «пошлой второсортной мелодраме». Особенно удивляет, что Маргарита Терехова снялась у Тарковского в бессмысленном «Зеркале», при просмотре которого засыпаешь примерно на 15-й минуте, и при этом не захотела перевоплотиться в Катерину Тихомирову.

На роль мамы Рудика приглашали Клару Лучко и Инну Макарову. И если Клара Степановна в конце 70-х годов всё-таки продолжала активно сниматься («Карнавал», «Мы, нижеподписавшиеся», «Ларец Марии Медичи»), то звездные роли Инны Владимировны остались далеко позади, в 50-х. В 1979 Макарова снялась в «Безответной любви» Андрея Малюкова, а в 1982 в «Контрольной по специальности» Бориса Шадурского. Как можно сравнить эти фильмы с блистательным шедевром Меньшова?! И Лучко, и Макарова играть маму Рудика не захотели. В итоге, на экране появилась Евгения Ханаева. И по-моему, прекрасно вписалась.

А вот Раиса Ивановна Рязанова, наоборот, мечтала сыграть Катерину или хотя бы Людмилу. Но актрису согласовали только на роль Тоси. Интересно получилось: Терехову приглашали, но она отказалась, а Рязанова просилась, но ее не взяли. В том же ряду стоит и Ирина Муравьева. Замечательная актриса всегда хотела исполнить какую-то масштабную, судьбоносную роль, но Ирину утвердили на «бодренькую подружку главной героини». Прочтя сценарий, Муравьева, в отличие от Тереховой, сразу поняла, что фильм выйдет очень хороший. Роль практичной Людочки Ирине Вадимовне понравилась. Она (роль) была написана остроумно и со смешными репликами. Актриса без раздумий дала согласие играть в «Москва слезам не верит», и не прогадала.

«Мы работали не на века» — вспоминала Муравьева. Актеры понимали, что кино удаётся, но такого грандиозного успеха всё-таки никто не ожидал. Самым веселым и находчивым на съемочной площадке оказался режиссер Владимир Меньшов. Владимир Валентинович старался «подтягивать актеров до себя». Участникам съемочной группы нравилось работать над фильмом. Снимать было, что называется, «в удовольствие», артисты постоянно что-то сочиняли, пытались придумать какие-то нестандартные выражения, фразы. Если вы прочтете оригинальный сценарий Валентина Черных (а не адаптацию, вышедшую в 90-х) и сравните с кинокартиной — сразу заметите разницу. По меткому выражению Муравьевой, участники «делали этот фильм сами для себя». Во-многом поэтому «случилось чудо» и на «Москва слезам не верит» обрушился оглушительный успех.

Многие журналисты и зрители спрашивали у Ирины Муравьевой про клубнику, которой было намазано ее лицо.

Во-первых, почему именно клубника? А оказывается, что

Во-вторых, публике было непонятно — а может, на актрисе и не клубника вовсе? Дело в том, что в Советском Союзе часто возникали проблемы с продовольствием. Вспомните сцену из «Москва слезам не верит» с рядами одинаковых банок в супермаркете.

Съемки эпизода в общежитии проходили зимой на Мосфильме. Никакой клубники в продаже тогда, в холодное время года не было, да и не могло быть. Даже мороженой — и той не нашлось ни в магазинах, ни на рынках. Поэтому лицо актрисы мазали вареньем. А поскольку «второй раз так не намажешь«, Ирине Вадимовне приходилось обедать в столовой Мосфильма с вареньем на лице.

Рассказ актрисы приводил в восторг тех, кто его слышал. Таким образом, сегодня я разъяснил непонятный момент с клубникой на лице Люды Свиридовой — как оказалось, это и не клубника вовсе, а всего лишь варенье. А вы поняли, что актрису мазали не свежей ягодой, а, если можно так выразиться, переработанной?

Оцените статью
А вы заметили эту интересную деталь с маской на лице Люды?
Почему Калугина выбрала Новосельцева