А вы заметили странный и необычный предмет одежды на Гоше, который совершенно не подходил советскому слесарю?

Многие считают Георгия Ивановича неженкой, обидчивой плаксой, домашним тираном и алкоголиком. Не так давно появилось еще одно модное словечко — «абъюзер». Человек, который систематически использует насилие (в данном случае, психологическое) для манипуляции другим человеком. Причем, именно тем человеком, который превосходит слесаря во всем. У Катерины есть высшее образование, а у Гоги нет.

Катя живет в своей двухкомнатной квартире, а Гоша в коммуналке. У Катерины есть машина, а Гоша может о ней только мечтать. Катя директор комбината, а Георгий Иванович простой слесарь. Некоторые читатели вообще заявляют, что все эти доктора и академики не стали бы выпивать с простым работягой и принимать его за равного. Впрочем, другие мои подписчики такую точку зрения опровергают. К кому присоединиться — это уж вы сами должны для себя решить.

Тем не менее, Гоша человек чрезвычайно притягательный. С первых же секунд слесарь производит на зрителей самое приятное впечатление. Солидный, респектабельный. Не любит грязную обувь и помогает бабушкам. Давайте не забывать, что по сценарию Гоше 40 лет. При этом, 50-летний Баталов совершенно не выглядит пожилым человеком. Именно актерский дар Баталова делает образ Георгия Ивановича настолько ярким.

Сейчас уже трудно поверить, что мы могли остаться без такого Гоги. Ведь на роль был утвержден 38-летний Виталий Соломин. Виталий Мефодьевич очаровал худсовет, прекрасно смотревшись с Натальей Сайко. Но кандидатура будущего «доктора Ватсона» не устроила Меньшова. Отчаявшись, Владимир Валентинович хотел даже играть Гошу сам, но потом все-таки сумел уговорить Алексея Баталова. Тот поначалу тоже не горел желанием изображать «слесаря из электрички», к тому же пьяницу.

В отличие от Соломина, который тогда еще был значительно менее известен, у Алексея Баталова за спиной уже имелся целый калейдоскоп блестящих ролей — от героя войны Бориса Бороздина до канатоходца Тибула. Именно колоссальная харизма Баталова и его огромное обаяние стали залогом фантастического успеха Гоши. «Слесарь из народа» очень нравился советским женщинам. Гога и одет-то был просто, по-рабочему. Потертая куртка, замызганные брюки. На следующий день Гоша караулил Катерину у подъезда уже в плаще, но все в той же самой черной водолазке и скорее всего в тех же самых брюках. Правда, уже чистеньких. А вот на пикнике…

Художником по костюмам «Москва слезам не верит» была Жанна Андреевна Мелконян.

Кстати говоря, любопытно, что она родилась в Ленинакане — ныне Гюмри.

При подборе одежды для героев фильма, Жанне Андреевне пришлось здорово помучиться. Особенно с нарядами 50-х годов. Незадолго до съемок папа Жанны подарил ее мужу настоящие джинсы Wrangler, но тот не стал их носить. Купить такие джинсы в СССР было невозможно. И тогда Жанна Андреевна принесла вещь на студию и предложила Баталову. Актер сначала отнекивался, мол, простому советскому трудяге не к лицу ходить в «заграничных штучках». Но потом согласился, надел джинсы и уже не снимал. Вот так Гоша оказался простым слесарем в джинсах Wrangler.

Любопытно, что рост Алексея Баталова и Виталия Соломина практически одинаковый — около 180 сантиметров. Так что скорее всего из Соломина получился бы совсем другой Гоша, но зато тоже в дефицитных джинсах.

Оцените статью
А вы заметили странный и необычный предмет одежды на Гоше, который совершенно не подходил советскому слесарю?
Как советский кинопрокат прославил индийскую династию Капуров?