Абсурдный момент в фильме «Спортлото-82», который многие не заметили. А ведь из-за него сюжет мог бы быть другим

Я уже делал отдельную статью с подборкой интересных фактов о фильме «Спортлото-82» – одну из относительно поздних и в каком-то смысле неоднозначных работ великого мэтра советского кинематографа Леонида Гайдая. Однако по ходу этого рассказа я лишь косвенно затронул сюжет, больше сделав акцент на непосредственной истории создания и том, как публика отреагировала на новую комедию от любимого режиссёра всего СССР.

Теперь же мне бы хотелось поговорить о самом сценарии картины, а конкретно проанализировать один крайне весомый сюжетный ляп, из-за которого весь сюжет «Спортлото-82», по сути, мог быть совершенно иным.

Сначала давайте в принципе вспомним, о чём был фильм. Итак, наш главный герой Константин Луков, сыгранный Альгисом Арлаускасом, отправляется в город под названием Южногорск (на карте можете не искать, его не существует). Помимо него в купе едет ещё три пассажира и, по крайне забавному стечению обстоятельств, все они читают одну и ту же книгу Гениана Зелёного, причём даже обложки у них одинаковые, буквально копии из одного тиража.

Ну и после небольшой цепочки событий Костя покупает выигрышный лотерейный билет, который в качестве извинений отдаёт одной из своих соседок по купе Татьяне Пеговой (Светлана Аманова). Девушка отдаёт билет Константину на хранение, а он кладёт его между страниц своей книги, ещё не зная, что комбинация на нём выигрышная. Возможно, если бы знал, то берёг бы, как зеницу ока, а не взял бы на выходе чужую книгу.

Ну и дальше сюжет движется по вполне очевидной схеме. Так как в купе вместе с ними был ещё и спекулянт по имени Сан Саныч Мурашко (Михаил Пуговкин), он тут же решает разыскать Костю и потребовать у того половину выигрыша, иначе он обо всём доложит в суд, якобы он украл у него книгу, потому что Костя случайно захватил именно копию Мурашко, а значит тот вполне себе вправе на него в суд подать за кражу.

Ну и дальше все дружно отправляются на поиски Татьяны, а в это время Стёпу кормят апельсинами и привязывают к холодильнику. Костя и Таня встречают друг друга, вместе начинают поиски победного талона, который оказался вообще у четвёртого пассажира по имени Михаил Голубев (Андрей Толшин).

Концовка достаточно банальная, я бы даже сказал предсказуемая: у Тани и Кости возникает неожиданная любовь, потому что как иначе ведь, в то же время, как Миша уезжает вдаль на маршруте №7. Но вот, в последний момент, талон вылетает из его купе и волшебным образом залетает в шляпу Кости, который в этот самый момент целуется со своей возлюбленной Татьяной. В общем, вполне себе стандартный «хэппи энд» для лёгкого и незамысловатого фильма на один вечерок.

И на первый взгляд всё выглядит вполне неплохо. Да, не такого уровня фильмы ожидаешь от Гайдая, снявшего чуть ли не лучшие фильмы мирового кинематографа 20 века, однако «Спортлото-82» не так уж и плох, верно? Я тоже так считал, пока в ходе пересмотра картины не обнаружил одну слишком серьёзную сюжетную ошибку, полностью нарушающую всю логику повествования.

Итак, Сын Саныч снимал квартиру у тёти Костика по имени Клавдия Антоновна (Нина Гребешкова). То есть, она сто процентов знала его полное имя, ведь как можно сдавать квартиру человеку, даже его фамилии не зная? Он как минимум должен был ей предоставить свой паспорт перед заселением, особенно учитывая дотошность тёти Клавы. В общем, она точно знала его в лицо и по имени.

При этом её совершенно не смутило то, что он громко и отчётливо прочитал подпись в книге: «А. А. Мурашко». При встрече она вообще Сан Санычу задаёт крайне абсурдный вопрос: «Сан-Саныч, так вы, оказывается, Мурашко?!» Вот скажите мне, каким образом она могла этого не знать? Есть ли этому хоть малейшее объяснение?

Тем более тётя Клава уже на первый раз сдаёт комнату в аренду, у неё там считайте свой небольшой бизнес в сфере недвижимости, и она не удосужилась запомнить фамилию одного из постояльцев, заселившегося буквально несколько часов назад? Он точно не шифровался по другим именем, так как в этом нет никакого смысла. Да, он спекулянт, но ведь не преступник в государственном розыске.

В общем, если бы Клавдия с самого начала сказала Косте о личности Мурашко, то вся история должна была повернуть в совершенно другом направлении. Вроде бы момент совсем непримечательный, а какой-то неприятный осадок всё равно остался. Ощущение, будто сценарий писали впопыхах и не особо задумывались над такими вот деталями. Впрочем, это лишь моё субъективное мнение, что «Спортлото-82» совсем не дотягивает по уровню до прочих работ Леонида Иовича.

Оцените статью
Абсурдный момент в фильме «Спортлото-82», который многие не заметили. А ведь из-за него сюжет мог бы быть другим
Кино-хиты Перестройки, которые сейчас неинтересны