Актер, который сильно злился от методов работы Леонида Гайдая

И это вовсе не Евгений Моргунов, у которого с Леонидом Гайдаем был конфликт.

Однажды Вячеслав Невинный, который снялся в трех фильмах Леонида Гайдая, в одном из интервью рассказал особенность съемки у Гайдая.

Леонид Иович любил не останавливать съемки дубля, когда вроде бы актеры уже отыграли эпизод.

Он просил их как бы доигрывать сцену, но от себя.

— А что же нам играть? — обычно спрашивали актеры.

— Подумайте, что бы мог сделать ваш персонаж или сказать.

И тогда актеры начинали добавлять какие-то движения, какие-то фразы, какие-то взгляды.

Кое-что получалось очень удачно, а потому могло быть включено в фильм.

Леониду Гайдаю нравился именно этот эффект неожиданности, когда актер мог очень точно добавить импровизации, превратив эпизод из смешного в уморительный.

Но был очень известный актер, Вячеслав Невинный не стал его называть, которого очень раздражало играть больше, чем есть в сцене. В некоторые моменты он даже приходил в бешенство.

— Сцена закончена! — кричал он. — Что я еще должен играть?

И кто же был этот актер?

Вячеслав Невинный не стал об этом рассказывать.

Неужели это был Евгений Леонов, который всего один раз снялся у Леонида Гайдая? И Вячеслав Михайлович вполне мог наблюдать эти моменты «бешенства», когда требовалось еще «что-то поиграть».

Я бы не удивился.

Также есть еще один интересный момент, который наблюдается у многих персонажей в фильмах Леонида Гайдая — именной жест.

Именно именной жест нужно было придумать актеру.

Так Вячеслав Невинный придумал для своего персонажа в фильме «Не может быть» — вытирать большим и указательным пальцами углы рта.

К примеру, герой Андрея Миронова в «Бриллиантовой руке» запрокидывал голову. Арчил Гомиашвили подергивал шеей. А Дмитрий Харатьян сбивал невидимую пылинку.

Оцените статью
Актер, который сильно злился от методов работы Леонида Гайдая
«Каждый вечер в одиннадцать» — эстетика и любовь счастливого поколения