Актрисы, которых навязали режиссерам, но они отлично справились с ролями

Ну какая из Симоновой Констанция — воскликнула моя мама, когда узнала, что Евгения была утверждена Юнгвальдом-Хилькевичем на роль возлюбленной д’Артаньяна.

По воспоминаниям людей, присутствующих на съемочной площадке, Ирина Алферова раздражала своим присутствием буквально каждого — от актеров до режиссеров. Все прекрасно знали, что актриса пришла «по звонку сверху» и фактически вышвырнула из картины Евгению Симонову, любимую артистку режиссера, на которую уже даже были сшиты костюмы.

Кстати, Ирина Алферова тоже пробовалась на роль Констанции и мечтала ее сыграть, но Симонова была вне конкуренции. Хилькевич видел Констанцию пусть не такой красивой, но более подвижной, жизненной. А Алферова, по его мнению, была «Снежной королевой».

Почему же режиссер пошел на попятную перед художественным советом? Все просто, чиновники поставили Георгия Эмильевича перед выбором: не будет Алферовой, не будет и Боярского. А Михаила утвердил не только режиссер, но и Дунаевский, который играл не последнюю скрипку в съемочном процессе.

Хотя, на мой взгляд, Михаил Боярский был староват для роли восемнадцатилетнего гасконца. На момент съемок актеру было без малого 30. До сих пор, пересматривая фильм, я испытываю диссонанс в этом смысле с образом из книги Дюма.

Но вернемся к Констанции. По признанию Алферовой, она хоть и получила заветную роль, но съемки фильма превратились для нее в самые адовые рабочие смены за всю ее кинокарьеру.

Крупную Алферову облачили в костюмы, которые сшили на миниатюрную Симонову. Перешивать на Ирину не стали. Было неудобно играть целый день в платьях, которые жали по всем швам, но актриса справилась.

Куда хуже было терпеть травлю коллег по съемочной площадке. Алферову будто не замечали, на вечеринки не приглашали, мол, дать тебе роль нас заставили, но заставить общаться не смогут.

Но Ирина и сама не особенно любила бурные застолья, коих в процессе съемок было немало. Однажды группа так напилась, что следующий съемочный день пришлось отменять. В отместку Ирина тоже обособлялась, за что ее считали надменной.

В одном из интервью Алферова в сердцах назвала режиссера фильма «Три мушкетера» уродом, который поступил с ней несправедливо.

Надо отдать должное Боярскому, во время работы он абстрагировался и всеми силами помогал партнерше сыграть сцены любви как можно проникновеннее.

Надо сказать, что мучения молодой актрисы окупились с лихвой. В копилку Алферовой добавился еще один звездный фильм, и еще одна яркая роль. До этого Ирина уже блеснула в картине «Хождение по мукам».

После выхода д’Артаньяна на большие экраны Юнгвальд-Хилькевич все же обмолвился, что Алферова хорошо сыграла.

Анастасия Вознесенская

Андрей Мягков — актер, создавший огромное количество великолепных образов на экране и в театре, ставший, практически родным в каждой семье, в жизни вел очень уединенный образ жизни со своей любимой супругой Анастасией Вознесенской. Эта женщина стала для Мягкова и любимой, и другом, и соратником. У Вознесенской складывалась театральная карьера, а вот с кино было сложнее. Большинство зрителей знают актрису по роли директора рынка.

Но взял Рязанов ее в картину только благодаря протекции Андрея Мягкова. Для Анастасии специально была написана роль, которую она, кстати, восхитительно сыграла в фильме «Гараж». Вот прямо «ненавидишь» эту плохую женщину!

Мягков часто ставил условия режиссерам о том, что будет сниматься только, если в фильме дадут роль и Анастасии. Пусть даже в эпизоде, в одном кадре. Увы, не все на это соглашались.

Например, Мягков потерял роль Нестора Петровича в «Большой перемене» из-за того, что режиссер Алексей Коренев не взял Вознесенскую на роль учительницы Светланы Афанасьевны.
Вечная память прекрасным актерам и удивительной паре однолюбов.

Ольга Мелихова

Помните лирическую комедию «Отпуск за свой счет» с красивым и «породистым» Костолевским в главной роли, Ахеджаковой, Басовым, Гурченко и другими звездами.

Фильм о девушке Кате — натуре на редкость восторженной, романтической и к тому же весьма целеустремленной. Она готова мчаться хоть на край света за любимым, для которого, как выясняется, была лишь мимолетным увлечением.

Катю Котову сыграла непрофессиональная актриса Ольга Мелихова, за плечами которой была всего одна роль в картине «Тростинка на ветру». И снова Евгения Симонова, которую режиссер Виктор Титов хотел видеть в главной роли, осталась не у дел. Мелихова говорила в интервью, что и сама не ожидала, что ей достанется роль Котовой.

Но факт остается фактом — «сверху» было дано распоряжение о том, чтобы утвердить на роль Мелихову. Даже спустя время имя загадочного покровителя актрисы не получило огласки. На сценической площадке молодая исполнительница чувствовала враждебность и однажды даже расплакалась из-за неудавшейся сцены.

Хотя мне кажется, что Ольга Мелихова — это тот случай, когда протеже оказалась на своем месте. Исключительно удачный выбор актрисы на роль Кати Котовой — юной, милой, начитанной, романтичной, слегка наивной, по-детски непосредственной провинциалки, слепо влюбленной в москвича Юру, которого играет Игорь Костолевский.

В общей сложности Ольга снялась в шести фильмах. Последний успех Мелиховой пришелся на роль горничной Зины в легендарном фильме «Собачье сердце». В тот период у актрисы начался бурный роман, и она сорвала работу над своей ролью — не пришла на озвучивание. Разразился скандал, после которого она стала персоной нон-грата на «Ленфильме». Ее внесли в «черный список» недисциплинированных актрис. В 90-х она покинула и театральную сцену — служила в труппе Молодежного театра на Фонтанке.

Актриса вышла замуж за испанца и уехала в Финляндию, где живет по сей день и очень сожалеет, что так и не решилась родить ребенка. Сейчас актриса не замужем.

Оцените статью
Актрисы, которых навязали режиссерам, но они отлично справились с ролями
Высоцкий матерился, Конкина хотели заменить, а Павлов хохмил не к месту: конфликты и мистика на съемках «Место встречи изменить нельзя»