Александр Домогаров в фильме «Огнем и мечом»: дьявольски красивый атаман сводил с ума польских поклонниц и красовался на этикетке пива

В свое время Александр Домогаров поразил меня в роли графа де Бюсси в телефильме «Графиня де Монсоро». Казалось, краше и харизматичней не сыскать.

Но когда я увидела Домогарова в польском историческом фильме 2000г. «Огнем и мечом», то испытала настоящий эстетический шок.

Это был именно тот случай, когда киношный образ воспринимается как безусловный эстетический объект. Безоговорочно прекрасный, как произведение живописи в галерее Эрмитажа.

И неважно, что в фильме «Огнем и мечом», созданном по роману Генрика Сенкевича, герой Домогарова – разбойный и яростный казацкий атаман Юрко Богун – персонаж, бесспорно, отрицательный. Более того, не важно, и то, что психологически этот персонаж статичный и прямолинейный.

Развитие образа, вообще, не имеет значения, когда такая роскошная фактура.

Кстати, у Богуна был прототип. Но вряд ли он мог бы потягаться по части обаяния и харизмы со своим экранным воплощением.

Александр Домогаров неимоверно хорош в одеждах семнадцатого века. А также в батальных сценах и лирических….

Под обаяние этого персонажа невозможно не попасть.

Богун сногсшибательно, дьявольски красив. И дьявольски же своенравен.

Он не подвластен никому. И не управляем. Под влиянием импульса способен и на убийство, и на предательство, и на похищение любимой девушки. И не потому что подл. Нет. Просто он такой вот: необузданный, дикий. Как ветер в степи.

Когда в конце фильма Богун уезжает в закат на своем верном коне, просто душа замирает – как красиво! И эпизод этот не только эстетически впечатляющ, но и символичен. В нем суть – персонажа: независимость и воля превыше всего.

В общем, критики не зря писали, что в фильме «Огнем и мечом» злодей Богун затмил всех положительных героев.

А многие поклонницы до сих пор не понимают: как это прекрасная пани Елена, главная героиня фильма, перед таким красавцем устоять могла.

Кстати, о поклонницах.

После «Огнем и мечом» в Польше долгое время просто болели Домогаровым. Особенно юные девушки, которые актера, если уж попадался им, рвали на части чуть ли не в прямом смысле слова.

В Польше даже выпускали одно время марку пива, под названием «Bogun». Конечно, с портретом Домогарова на этикетке бутылки.

Между тем, утвердили на роль Богуна Домогарова фактически случайно.

Режиссер фильма Ежи Гоффман (кстати, выпускник нашего ВГИКа) долго не мог найти среди польских актеров подходящий типаж. Даже обращался в московское кинематографическое агентство. А потом отказывался от кандидатур Певцова, Харатьяна, Безрукова. А вот когда ассистенты режиссера увидели случайно в Театре им. Моссовета спектакль «Милый друг» с Домогаровым в главной роли, вопрос и решился.

А в том, что Александра Домогарова утвердили на роль харизматичного злодея Богуна, не пожалели и члены съемочной группы. Актер на съемках выкладывался на все сто. Все делал сам, без дублеров: демонстрировал блестящие навыки верховой езды, рукопашного боя, фехтования. Роль свою старательно зубрил по-польски. А с польскими партнерами своими по фильму, с теми самыми, что согласно сюжету, были с его героем в полнейшей конфронтации (я имею в виду влюбленную парочку в исполнении Изабеллы Скорупко и Михала Жебровского), и вовсе Домогарова связывали многолетние дружеские отношения.

А что вы думаете об этом, дорогие читатели?

Оцените статью
Александр Домогаров в фильме «Огнем и мечом»: дьявольски красивый атаман сводил с ума польских поклонниц и красовался на этикетке пива
«Визит дамы» 1989 — кто такая Клара?