Алексей Баталов объяснил, почему при Горбачеве у актеров больше шансов на успех, чем при Сталине

В 1989 году Алексей Баталов выступил перед ленинградской публикой. Зрителям, пришедшим на встречу, актер рассказал о том, что время идет на пользу всем профессиям, кроме актерской.

— Настали времена, когда вы можете спрашивать о том, про что вы раньше не могли спросить. А я могу говорить то, чего раньше не мог говорить. Теперь в большей степени, чем раньше, можно говорить о том, что такое на самом деле актерское дело, — начал встречу Алексей Владимирович.

А потом признался, что современный актер зависит от тысячи случайностей. И будет зависеть, потому что сделать с этим ничего нельзя.

— В любой профессии с годами человек становится опытнее, а актер в этом плане теряет каждый год. Причем, теряет не просто время, не просто какие-то собственные мечты. Он теряет роли, которые мог бы играть в это время. Возврата нет, — сказал Баталов.

И рассказал, что в период Перестройки у молодых актеров намного больше возможностей заявить о себе, чем в период правления Иосифа Сталина.

— Почему-то Сталину надо было десять художественных фильмов в год. Почему? Никто не знает, но есть списки, где картины вычеркнуты его рукой. Сегодня на двух самых крупных студиях снимается за двести фильмов в год. Поэтому сегодня молодому актеру появиться в кино ровно во столько раз легче, во сколько отличается 10 от 200. Творческая судьба у актеров начинается иначе, — отметил Алексей Владимирович.

По его словам, косность государственной машины в то время мгновенно отражалась на актерах. Актер тогда был зеркалом своего времени. И только настоящие режиссеры могли сделать актера независимым от времени, от штампов. Один из них – Иосиф Хейфец, которого называли «актерским режиссером».

— Сегодня очень немногие хорошие режиссеры могут получить среди актеров за кулисами это звание. Хейфец – открыватель. Вся моя судьба зависела от него. Однажды он сказал, что хочет попробовать меня на роль Гурова в «Даме с собачкой» по Чехову. Все в художественном совете возражали, когда он решил взять рабочего паренька на роль интеллигента. Он встал один против этой стены, и начал готовить меня играть, — вспомнил актер.

Оцените статью
Алексей Баталов объяснил, почему при Горбачеве у актеров больше шансов на успех, чем при Сталине
«Москва слезам не верит». Рачков подставит Гошу и женится на Тихомировой