Анатолий Папанов: война, легендарные образы и ненавистная роль

Лелик из «Бриллиантовой руки» или Волк из «Ну, погоди!» — Анатолий Папанов наделял каждого из своих персонажей неповторимым обаянием и глубиной.

Однако сложно представить себе культового артиста молодым на экране, ведь он слишком поздно понял, что должен связать свою жизнь с творчеством.

И все же за его карьеру в фильмографии звезды набралось немало ролей, которых поклонники вспоминают с теплом, пусть он и на дух не переносил одну из них.

Папанов действительно поздно пришел в кино — ему было около 40 лет. До этого артист прошел войну, которая началась, едва ему исполнилось 19 лет.

На глазах у Анатолия погибали товарищи, а сам он вспоминал, что некоторые из них поседели всего за одну ужасную ночь. Из всего полка домой вернулись единицы.

Спустя время артиста комиссовали — во время трагического взрыва, унесшего несколько жизней сам Папанов едва не лишился ступни.

Открытием Папанова для мира кино артист обязан режиссеру Эльдару Рязанову. Советский драматург планировал снять его в фильме «Карнавальная ночь», но не сложилось.

Тогда Рязанов доверил актеру сразу четыре роли в драме «Человек из ниоткуда» — провалившейся, но затем получившей статус культовой.

После была роль в фильме «Живые и мертвые». Артист сыграл Серпилина, образ которого был ему предельно понятен и близок из-за страшного опыта военного прошлого.

К тому моменту зрители уже были очарованы харизмой Папанова и были рады видеть его имя на афишах.

Нельзя также не отметить его появление в трагикомедии Евгения Карелова «Дети Дон Кихота».

Артист тщательно подготовился к роли врача: для этого он ежедневно посещал родильный дом, наблюдал за работой персонала и изучал технические тонкости работы акушера.

Однако самой любимой ролью Папанова среди зрителей наверняка можно назвать Лелика — сообщника Гены Козодоева из «Бриллиантовой руки».

Артист ничуть не уступал в кадре Андрею Миронову и выглядел одновременно комично и опасно. Однако сам Папанов так и остался недоволен этой ролью.

Артист признавался, что изначально задумывал своего героя гротескным и плоским, но не смог перенести внутренние ощущения на характер Лелика.

С годами именно эту роль вспоминали чаще всего, что неизменно разочаровывало Папанова и удивляло его поклонников.

Оцените статью
Анатолий Папанов: война, легендарные образы и ненавистная роль
Любовь многогранна: 5 известных советских фильмов о первой любви, которые можно пересматривать по нескольку раз