Балаган вместо души: почему «Бедные родственники» Павла Лунгина так и остались бедными

Фильмы Павла Лунгина, которые он создал вместе с продюсерами из Франции, отличить от тех, которые режиссер снял на российские деньги, несложно. Главное – в наших фильмах есть душа, характер, рассуждение. Пересмотрите «Остров», «Царь», «Братство».

А в российско-французских фильмах Павла Семеновича есть история, характеры, но души маловато. Это можно сказать и о ранних работах Лунгина, снятых в начале 90-х. Это можно сказать и о знаменитой «Свадьбе», и о «Олигархе», и о комедии 2005 года под названием «Бедные родственники». Много здесь балагана, а души не много.

Однако упомянутый фильм вполне достоин просмотра. И вот почему: 1. Здесь снимается замечательный актерский состав в лице Константина Хабенского, Сергея Гармаша, Леонида Каневского, Даниила Спиваковского, Марины Голуб.

2. Сюжет, он здесь довольно оригинальный. «Нулевые», небольшой южный городок. Главный герой Эдик Летов помогает людям найти родственников в разных странах – Швейцарии, Израиле, Канаде.

Оказывается, это очень прибыльный бизнес. Ведь, когда настоящие родственники не находятся, то им всегда можно найти замену. Ведь одинокие люди, узнавая, что к ним едут родственники из других стран, проникаются к ним теплом и окружают заботой, поэтому тем ничего не остается, как ответить взаимностью.

Конечно, в этой комедии между строк говорится о том, сколько же одиноких, никому не нужных людей осталось на постсоветском пространстве, о том, настолько душевны и ранимы эти люди.

Идея фильма имеет право на реализацию, особенно при таком то режиссере, как Павел Лунгин, и таких актерах. Но, вот, то ли продюсеры настояли, либо сам Павел Семенович не дотянул.

Фильм напоминает большой балаган, на фоне которого каждый герой немного теряется среди общей суеты. Тут и не драма, и не комедия в чистом виде, да и трагедии здесь нет. Все несколько перемешано, границы размыты, ориентиры стерты.

Кто он, главный герой Эдик Летов в лице Константина Хабенского? Он и сам, судя по всему до конца не понимает, он просто играет свою роль, предначертанную судьбой и сценарием. Поэтому родственники так и остались бедными, потому что нет к ним сострадания у главного героя, как и у зрителя к нему.

Вывод таков, что фильм снят и для российского, и для французского зрителя. Вот только удовлетворил ли он запрос этих аудиторий. Скажем так, на один раз посмотреть можно. Но вот пересматривать не тянет.

Интересно, что в том же году Павел Лунгин снял гениальный сериал «Дело о «Мертвых душах» с тем же Хабенским в главной роли, и не менее гениальный «Остров» в Петром Мамоновым во главе.

Что ж, даже у режиссеров первой величины бывают промахи. Не дружи с французом, говорил Кутузов.

Оцените статью
Балаган вместо души: почему «Бедные родственники» Павла Лунгина так и остались бедными
Жерар Барре: лучший Д’Артаньян всех времен и народов