Барбара Брыльска это не только «красивое а, главное, редкое имя Надя» из «Иронии судьбы» — 5 ролей польской актрисы, о которых не все знают

Так уж случилось, что легкомысленную (время покажет) учительницу языка и литературы Надю Шевелёву в нашей стране знают все. Брыльска снималась и в других советских фильмах, например, в «Освобождении», «Города и годы», «Час полнолуния», но запомнилась Надя.

Когда-то очень давно, много лет назад, я наткнулась на исторический фильм на канале «Культура», прилипла к экрану, и среди героев с удивлением узнала блондинку Надю Шевелёву в необычном образе.

Необычном для меня, конечно. Ведь кроме «Иронии…» ничего больше с участием актрисы я не видела. С тех пор я наверстала упущенное, и сегодня коротко расскажу вам о еще пяти фильмах с участием Барбары. Потому что она не просто красивая картинка в кадре, Барбара – это ещё и драматический талант.

?След Сокола (1968)

Spur des Falken

Тем, что я так много видела фильмов об индейцах, я обязана папе. Он в каком-то роде поклонник жанра и поэтому со всякими там «Чингачгук — Большой Змей», «Последний из могикан» и «Зверобой» знакома близко.

«След Сокола» я тоже смотрела в детстве, но тогда идентифицировать Барбару там не могла, ибо «Иронию…» еще не видела. Пришлось освежить память.

Бледнолицые, как обычно, нарушают перемирие с индейцами, как обычно, из-за золота. Барбара Брыльска здесь в роли Кэтрин Эммерсон, дочери мирового судьи. Мне нравится, как она воплотила образ Кэтрин.

Да и просто – украшение кадра, такая она тут очаровательная. А еще в фильме, конечно же, главный индеец всех времени и народов — Гойко Митич.

Есть и продолжение – «Белые волки», Барбара и там в той же роли. Но мне этот фильм нравится меньше первой части.

?Польский альбом (1970)

Album polski

Студентка Анна (Барбара Брыльска) знакомится с Томеком на отдыхе. Рассматривая старую газету 1945 года, на фото они видят группу солдат, среди которых и отец молодого человека.

Анна всерьез заинтересовалась историей фото, сначала разыскала жену одного из погибших, затем решила сделать радиопередачу о судьбе фронтовых товарищей. Но когда Анна знакомится с отцом Томека, тот понимает, как сильно девушка похожа на ту женщину, что он любил в 1945-ом…

Это история любви, красивая и очень трогательная. Барбара в роли не только Анны, но и своей матери, Марии, возлюбленной отца Томека.

?Анатомия любви (1972)

Anatomia miłości

Этика и психология семейной жизни. Исследование любви. Анатомии любви. И Адам и Ева как главные герои.

Ева (Барбара Брыльска) здесь удивительная. Во-первых, она брюнетка и идет ей это невероятно. Во-вторых, это одна из лучших её ролей, если не лучшая.

Кстати, Эльдар Рязанов не мог найти актрису на роль Нади, в «Иронию…» пробовались такие дамы, как Людмила Гурченко, Валентина Талызина, Светлана Немоляева. Посмотрев фильм «Анатомия любви» Рязанов понял, кого так долго искал. И Брыльска стала первой иностранкой, которая по итогу получила Госпремию СССР за роль Нади.

«Анатомия любви» — это эротическая драма, в советское время прикрытая цензурой. И если роль Нади принесла любовь советского зрителя и премию, то роль Евы — статус секс-символа польского кинематографа.

Ева похоронила мужа, с которым прожила семь лет и которого никогда не любила. Случайное знакомство с Адамом (Ян Новицкий), переворачивает всю её и его жизнь. Очень запоминающийся фильм, который хочется пересматривать.

?Пан Володыёвский (1969)

Pan Wołodyjowski

Экранизация классика польской литературы Генрика Сенкевича классиком польского кинематографа Ежи Гофманом. В знаменитую трилогию Сенкевича, помимо «Пан Володыёвский», входят «Огнем и Мечом» и «Потоп».

Романом «Огнем и Мечом» я просто зачитывалась в юности. Разумеется, и фильмы все смотрела.

Барбара Брыльска здесь в роли Кристины (Кшиси) Дрохоювской, у которой сначала роман с главным героем Володыёвским, а потом с Кетлингом. И все это на фоне бесконечных войн и выборов короля, на которые съезжается шляхта.

Брыльска в костюмах эпохи XVII века, когда-то поразившая меня, удивляет и сейчас. Отличный фильм, как и все из трилогии Гофмана.

?Фараон (1966)

Faraon

Откровенно говоря, сам фильм – так себе, на мой взгляд. Он о борьбе за власть между пылким и бесстрашным фараоном Рамсесом XIII и жреческой кастой. Рамсес мечется между женщинами и ненавидит Верховного жреца Херихора.

«Фараон» стал одним из самых коммерчески успешных проектов в Польше, и, говорят, что польские зрители Барбару в первую очередь помнят по роли жрицы Камы. Успех фильма мне не очень понятен — он маловыразителен, мрачен и затянут. Сравнивать с «Клеопатрой», например, и вовсе смешно. Разного уровня кино.

А вот успех Барбары понимаю вполне. И дело не в том, что большую часть экранного времени она обнажена. Барбара притягивает не этим. Достаточно посмотреть ей в глаза во время диалога с Рамсесом. Роль Камы – не главная. Но исключительно из-за нее и хочется фильм смотреть.

Оцените статью
Барбара Брыльска это не только «красивое а, главное, редкое имя Надя» из «Иронии судьбы» — 5 ролей польской актрисы, о которых не все знают
Анастасия Вертинская: «В кино мне не было места. Я бы неубедительно выглядела в роли председателя колхоза»