«Берите кого угодно, только не эту!»: почему Даль не хотел сниматься с Неёловой в «Старой, старой сказке»

55 лет назад советские зрители впервые увидели музыкальную картину Надежды Кошеверовой «Старая, старая сказка». Сценарий фильма писали драматурги Юлий Дунский и Валерий Фрид по мотив произведений датского писателя Ханса Кристиана Андерсена — «Огниво», «Дорожный товарищ», «Свинопас» и «Ганс Чурбан».

В главной роли режиссёр Надежда Кошеверова сразу видела молодого актёра Олега Даля. Она хотела снимать его ещё в своей предыдущей картине «Каин XVIII», но тогда Даль был ещё студентом, на съёмки его не отпустили, а роль бродячего певца досталась Александру Демьяненко. Спустя пять лет Кошеверова вела поиски кукольника и солдата в одном лице и вскоре вспомнила про Даля. Начав работать с актёром, режиссёр была поражена его фантазией и мастерством импровизатора — Олег никогда не повторялся, все дубли получались совершенно разными.

А вот актрису на роль принцессы искали довольно долго. Кошеверовой нравилась второкурсница ЛГИТМиКа Марина Неёлова, но у девушки ещё не было опыта в кино и перед камерами она очень растерялась. От страха начинающая актриса неожиданно стала выдавать всё, что умела, по собственному признанию, «кривлялась как обезьяна» и держалась даже нагловато. Увидев потуги потенциальной партнёрши, Даль отрезал: «Берите кого угодно, только не эту!».

Худсовету Неёлова тоже совершенно не понравилась. Однако когда её кандидатуру начали распекать, Даль неожиданно сменил гнев на милость. Вместе с режиссёром и «телохранителем принцессы» Георгием Штилем они отстаивали Марину, а Кошеверова даже объявила ультиматум: «Либо снимается Неёлова, либо картины не будет!». Члены комиссии немного подумали, а затем согласились.

Перед съёмками режиссёр предупредила Марину Неёлову: «Смотри, не влюбись в Даля!». Однако это было совершенно невозможно. Олег талантливо играл, прекрасно пел и танцевал, был интересным рассказчиком. Он обладал особым магнетизмом, приковывал к себе взгляды. К тому же оказался заботливым и внимательным партнёром, помогал от всей души, без напускной важности. На съёмках Олег Даль и Марина Неёлова по-настоящему сдружились, сохранили тёплые отношения на долгие годы.

В фильме подобрался блестящий актёрский состав — Георгий Вицин, Владимир ЭтушВиктор Перевалов, Игорь Дмитриев. На роль ведьмы режиссёр изначально рассматривала кандидатуры Татьяны Пельтцер или Марии Мироновой. Веру Титову вызвали на площадку, только чтобы подыграть на пробах, а после она отправилась на съёмки в Ригу. Однажды в гостиничный номер актрисы вошла горничная — лицо бледное, глаза напуганные. Протянула телеграмму: «Поздравляю, ты — ведьма. Кошеверова». Так актриса узнала о своём утверждении в картину, а ту горничную больше никогда не видела.

«Старая, старая сказка» вышла на экраны 20 августа 1969 года и сразу завоевала любовь зрителей. Картину даже отметили дипломом на международном кинофестивале в Венеции. Марина Неёлова, из-за съёмок пропустившая целый год в институте, вернулась к учёбе. Правда за прогулы её всё же наказали — единственной со всего курса в дипломе вместо «пятёрки» поставили «четвёрку» по актёрскому мастерству. Правда это уже не имело значения — молодая актриса стала настоящей звездой.

Спустя три года Олег Даль, Марина Неёлова и Владимир Этуш вместе снялись в новом фильме Надежды Кошеверовой — в экранизации сказки Евгения Шварца «Тень». А впоследствии Даль сыграл главную роль в картине Кошеверовой «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил».

Оцените статью
«Берите кого угодно, только не эту!»: почему Даль не хотел сниматься с Неёловой в «Старой, старой сказке»
Первая жена вышла замуж за Стриженова, а Нина Дорошина его так и не впустила в своё сердце: судьба Владимира Земляникина и его личная жизнь