«Блестящая стратегия завлечения под личиной скромности»… Чему учит фильм «Три орешка»?

В детстве нам говорили: будь трудолюбивой, доброжелательной, скромной, как Золушка, и получишь в награду от судьбы своего Прекрасного Принца.

Большей нелепости невозможно и вообразить.

На что Принцу сдалось трудолюбие Золушки, если он богат?

Я всегда чувствовала, что здесь что-то не так. А фильм «Три орешка для Золушки» открыл мне глаза на истинную мораль этой сказки.

Дело не в трудолюбии и душевных качествах. А в умении подать себя, заинтриговать, очаровать… И в конечном итоге завлечь!

«Встречают по одёжке, а провожают по уму»…

В детстве нам внушали, что важна вторая часть поговорки.

На самом же деле первая намного важней. Ведь встречают-то не по уму!

И если одёжка плоха, у вас просто не будет возможности показать свой ум и прочие достоинства.

Представьте…Золушка отправляется на бал без эффектного, броского наряда. Она сольётся с толпой, и Принц её не заметит.

Но одной лишь одёжки мало. Нужно разработать стратегию завлечения.

И это мы наблюдаем в сказке «Три орешка».

Золушка мастерски интригует Принца ещё на охоте. Кстати, здесь она тоже превосходно одета, охотничий костюм ей к лицу.

Показав себя искусным охотником, Золушка напускает туману и исчезает.

Это – первый этап завлечения. Задел за будущее. Козырная карта, которую в нужное время достанут.

Далее Золушка едет в королевский замок на бал. На ней – «платье Золушки»:

Платье Золушки и платье Роковой красавицы. Почему образ Золушки более выигрышный?

Наряд не эпатажный, но дивный. А главное – не такой, как у остальных.

Однако платье не помогло. Как и интригующая вуаль.

Принц Золушку не заметил! Он шагает мимо неё. Потому что ему, собственно, нет никакого дела до некой загадочной незнакомки.

И Золушка решает сама зацепить Принца.

Это не соотносится с понятием «скромность». Это дерзость, на грани навязчивости. Но именно – «на грани». За грань не переходит.

Заинтриговав Принца, Золушка опять исчезает.

И у Принца включается инстинкт охотника.

  • Вообще, такой номерок не с каждым прокатит. Но Принц – простоват. Богат, простоват и ведом. Идеальный кандидат в мужья.

Принц несётся по следу Золушки, словно гончая. Попадает в усадьбу её отца. Пытается найти Золушку, но безуспешно…

И тут Золушка появляется сама. В ослепительном белом наряде на белом же коне, что выглядит крайне эффектно.

Какая нужда была менять платье? В принципе – никакой. Можно было и в розовом выбежать. Но эффект был бы совсем не тот…

Принц бросается к Золушке, зрители рукоплещут… Не Принцу, а Золушке, но Принцу кажется, что и ему тоже. Хотя рукоплескать ему не за что – он-то Золушку не нашёл и уже собирался понуро удалиться с арены.

Но Золушка и его выставила в романтическом ореоле победителя. Так что Принц доволен и купается в лучах всеобщего одобрения.

Тут следует вспомнить, что Принц вовсе не горел желанием жениться. На что ему это? Ему и без жены было хорошо.

Но его вовлекли… Мастерски создав иллюзию, что это – его выбор и его желание.

Источник

Оцените статью
«Блестящая стратегия завлечения под личиной скромности»… Чему учит фильм «Три орешка»?
«Он играл хорошо, а надо было просто быть Шариковым». Почему Бортко забраковал Караченцова