К 80-м годам минувшего века научные работники подрастеряли всё свое былое очарование. Страна «перестраивалась» и место героев прошлых лет-бессребреников и фанатичных любителей науки, заняли люди «со связями».
Те, что в стране тотального дефицита могли по мановению волшебной палочки (или мохнатой руки) достать любую вещь, в том числе и заграничную.
Вот такой, дамой со связями, предстает на наш суд роскошная блондинка Надежда. Деловитая и пробивная, плотно «сидящая на дефиците», она умеет «достать» абсолютно все. Она материальна до мозга костей и все её желания крутятся вокруг финансовых благ и положения в обществе.
Консервированная ветчина? Запросто. Новые левайсы? Плевое дело. И даже особнячок в центре Златоглавой для неё не проблема. Главное знать к кому обратиться и за какие ниточки подергать.
А она знает.
Николенька ее полная противоположность. Интеллигентный «рохля» проторчавший в своем НИИ пятнадцать долгих лет, но так и не услышавший голос «братьев по разуму». К жизни он приспособлен примерно также, как таракан к удару тапка. Абсолютный ноль.
Разочаровавшись в своих научных способностях, Колясик решает пойти «работать руками». Правда и на этом поприще не блещет талантами, а начинает налегать на портвешок и хмельным кемарить в овощах.
А это знайте-ли, дело опасное. Особливо тревожно дремать на мешках с изюмом, можно запросто проснуться «изюмительным мужчиной».
Тороватая Надюшка в пылу предметного спора берет на себя обязательство, что «сделает человеком» даже самого пропащего бражника и лентяя.
Тут её взгляд падает на мирно посапывающего Николеньку, который своим обездвиженным торсом, перекрывает доступ к луку посетителям гастронома и Надюша берет «быка за рога»
Так начинается история непростых взаимоотношений Наденьки и Николеньки, своим невероятно фантастичным сюжетом схожая с завирательной голливудской «Красоткой»
Вот вы никогда не задавались вопросом, на кой чОрт богатею Эдварду блудница Вивиан?
Вот и здесь, абсолютно непонятно зачем самодостаточной Надюшке этот абстрактно мыслящий «довесок». Ведь он же чистый херувим порхающий в «горних далях».
Вивиан очень схожа с Николенькой. Добросердечные, слегка наивные ребята, у которых очень сильно не заладилось с карьерой и они стремительно «ухнули» вниз по социальной лестнице.
Ученый стал грузчиком, а Вивиан и вовсе освоила профессию «девушки с пониженной социальной ответственностью».
Но не успели они «испить чашу страданий до дна», как в их жизни врывается счастливый случай и дарит одному из них пробивную и хваткую лебедушку, а другой — импозантного воротилу бизнеса не жадного на грев.
Короче, начинается ненаучная фантастика, которая тянется через оба фильма и заканчивается утопическими финалами.
По задумке, в «Красотке», Эдвард выпинывает Вивиан на обочину и кинув ей «заработанные» деньги, уезжает навсегда.
Но продюсеры посчитали деньги и решили, что на фильм с таким «тухлым» финалом народ не пойдет, а значит к их загребущим лапкам прилипнет меньше зелени и «убедили» режиссера переиграть финал на более лайтовый.
Не знаю, чем руководствовался Владимир Бортко, когда «зафиналил» картину приездом в Заполярье Нади с ребенком и воссоединением семьи, но выглядит всё это «слегка» неправдоподобно, хотя сердечко радует изрядно.