Боярский, Соловей и семья Алисы Фрейндлих в странной советской сказке для взрослых

Очкарик Михаил Боярский, многоликая Елены Соловей, а также муж и дочь Алисы Фрейндлих в одном из самых странных советских фильмов доперестроечных времен. Даже жанр ленты определить трудно.

В июле 1983 года, в кинотеатрах начался показ картины «Лишний билет».

Музыкальную сказку для взрослых, а именно так в киносправочниках характеризуют фильм, посмотрели в кино всего 100 тыс. зрителей – мизерный показатель для советского кино.

Уверен, что странной (ну или если хотите, новаторской) ленте выдали третью, самую низшую из четырех прокатную категорию, а значит, мзготовили всего несколько десятков копий и разослали их по заштатным кинотеатрам.

По советскому ТВ картину не показывали. Многие поклонницы Боярского даже не подозревали, что в карьере звездного актера есть такая роль.

А между тем «Лишний билет» — это первый и последний художественный фильм в качестве режиссера Народного артиста СССР Игоря Владимирова.

Корифей ленинградской театральной сцены, муж Алисы Фрейндлих, не так часто снимался в кино, но в своем детище, конечно же, сыграл одну из центральных ролей. И даже переоделся в женщину.

А еще Игорь Петрович привел на съемочную площадку их общую с Алисой Бруновной дочку Варю. По сценарию они тоже отец и дочь, при этом персонаж родителя – настоящий волшебник.

Через несколько лет повзрослевшая Варвара Владимирова сыграет в одной из лучших советских киносказок «Не покидай», а в начале 2010-х исполнит яркую роль коррумпированного замруководителя Следственного комитета в сериале «Ментовские войны».

Я не стану раскрывать сюжет «Лишнего билета», да и это ни к чему. Волшебный сюжет с философским подтекстом здесь вплетен в водевильную мелодраму, но история кажется надуманной даже для сказки.

Исполнители главных ролей Михаил Боярский и Елена Соловей изображают на экране влюбленных. Застенчивый очкарик-идеалист и сверхактивная романтическая натура.

А еще они поют вместе и по отдельности. И если для Боярского это естественно, то Соловей впервые попробовала себя в вокальном жанре на экране.

К сожалению, музыкальное сопровождение не спасает, а скорее наоборот, удручает зрителя. Хотя за перевоплощением героев интересно наблюдать, но не более…

Начало картины мне напомнило первую серии «Романса о влюбленных», но если молодые герои Евгения Киндинова и Елены Кореневой смотрятся естественно в причудливых визуальных образах Андрея Кончаловского, то возрастные персонажи «Лишнего билета» на улицах Ленинграда кажутся чужеродными.

К самим актерам особых претензий нет, хотя бы потому, что кажется, они сами не понимают, что им нужно делать. Режиссерский дебют Игоря Владимирова скорее вызывает вопросы, чем эстетическое удовольствие.

Оцените статью
Боярский, Соловей и семья Алисы Фрейндлих в странной советской сказке для взрослых
Анекдот про двух подруг и еще 8 классных шуточек