«Чародеи» — а хочет ли Кира замуж за Киврина?

Для тех, кто резко и дерзко ворвался, дабы сравнить «Понедельник начинается в субботу» и, собственно, «Чародеев», у меня есть отдельная тема, где я объясняю, что эти два произведения, хоть и связаны общим НИИ-замыслом, относятся не только к разным НИИ, но и к разным эпохам, что ещё важнее.

Мы же поговорим о чувствах. В «Чародеях» (1982) — две пары влюблённых. Одна – главная, вторая как бы фоновая и второстепенная. Вместе с тем, оба союза – похожи. Дамы главенствуют, а кавалеры – подчиняются.

И Алёна верховодит Иваном, и Кира Анатольевна руководит Кивриным, тоже Иваном. Это вообще было важной кино-концепцией 1970-1980-х. Калугина царила и каталась в министерство, Новосельцев был незаметным фигурантом из офисного улья.

Директор Тихомирова брала в мужья «всего лишь» слесаря Гошу. Девушки из комедии «Берегите женщин» (1981) лихо служили на флоте и долгое время не подпускали «слабых» мальчиков. Диана де Бельфлёр с высоты кидала взор на Теодоро – да «Собака на сене», как идея, тоже неслучайна именно в 1970-х.

В общем, мадам и мадемуазели рулят и правят. Но все вышеозначенные пары, включая Ваню Пухова с Алёной Саниной, кажутся вполне сложившимися, тогда как Шемаханская + Киврин …В это как-то не веришь. Точнее, он-то вполне, а Кира… ну, не хочется ей замуж.

За Киврина или за кого-то ещё. Да, он ей нравится и в целом приятен. Однако у Шемаханской есть привычка «быть старым холостяком» — напомню, что Кира откладывает свадьбу целых 7 лет, а если это происходит, она не готова.

И не будет готова. Каждый раз она говорит, что вот-вот и ещё чуть-чуть. Примем Волшебную Палочку, потом …нет, после общения с комиссией – тогда да. А будет ли это «да»?

Ей же явно неохота быть чьей-то женой, хозяюшкой, кулинаркой и так далее. Шемаханскую вполне устраивает служебный роман. При том она ревнует и даже готова применять административный ресурс колдовскую силу, дабы расстроить мнимую интрижку Алёны с Кивриным.

Быть может, сама мысль, что Ивана могут увести, как-то подтолкнёт главу НИИ к решительным действиям. Но, памятуя о её привычке откладывать на потом, видится, что Кира опять скажет: «Вот после Старого Нового Года поговорим».

А там – в конце квартала, …к отпуску… к осени… К 1983-84-85 году. А там и Перестройка начнётся, будет не до того. Начнутся новые рубежи, контакты и конфликты. Потом НИИ закроют, а Шемаханвская уйдёт в монастырь.

Оцените статью
«Чародеи» — а хочет ли Кира замуж за Киврина?
Женская доля «Секретаря парткома». Первая главная роль Людмилы Поляковой