«Чародеи» и леди-босс — модный стиль Шемаханской

Музыкальная комедия «Чародеи» (1982), помимо всего прочего, является, экскурсом в историю моды начала 1980-х. Мы видим и праздничный костюмчик Ивана – белый с чёрной рубашкой (а-ля Джон Траволта), и платья, брючки, шубки молодой ведьмочки Алёны Игоревны Саниной.

А вот костюмы глав-колдуньи учреждения – ещё один интереснейший штрих той эпохи. Это – футляр деловой дамы средних лет. Доводилось читать, что тогдашнюю мода на определённый крой жакетов – это прямое цитирование вещей Маргарет Тэтчер, сделавшей «революцию» в сознании мирового сообщества.

Она показала, что женщина может быть избранной на высоченный пост и даже задержаться на нём. До миссис Тэтчер были только представительницы правящих домов, оказавшиеся на троне лишь, благодаря случайности, когда у царей и королей не бывало наследников мужского пола.

Нам в СССР этот восторг казался тогда странным – советская цивилизация была во многом феминистична, а вот Европа (на тот момент) была в этом плане много консервативнее. Есть и другая версия насчёт костюмов – Маргарет Тэтчер просто вписалась в наметившийся мейнстрим.

Стиль «железных леди», который популяризировался во всех журналах мод, вовсе не являлся униceкcом – это был строгий, но женственный вариант, подразумевавший блузы с небольшими бантами, юбки длины миди – прямые или же чуть расклешённые, в том числе за счёт складок; туфли на каблуке.

Обязательна аккуратная укладка волос, украшения и непременные духи. Да, всё это сочеталось с жакетами классического покроя, где было много мужской энергии. В 1980-х на протяжении всего десятилетия расширялась линия плеча. Крой был свободным – для динамики и свободы движения.

Но, повторюсь, это был стиль леди-босса, а не тётки-паровоза и бабы-танка. Шемаханская носит примерно такие комплекты, комбинируя скромные, элегантные платья с жакетами или же – блузу с костюмом. Коричневый цвет — один из базовых.

На новогоднем балу она появляется в комплекте, сшитом из двух тканей. В 1980-х годах глубокий фиолетовый, ультрамарин и тёмно-сиреневый цвет сделались «фаворитами» моды и держались на плаву почти всё десятилетие. Рукав – летучая мышь, тогда покоривший все подиумы и дамские журналы.

Да, во всех сценах Шемаханская накрашена – леди-босс должна была активно пользоваться косметикой, причём, не только в праздничной обстановке. Это были шикарные и, в то же время сдержанные образы. Они демонстрировали респектабельность и высокий материальный статус.

Оцените статью
«Чародеи» и леди-босс — модный стиль Шемаханской
Берущий за душу фильм о матери, не пережившей счастливое возвращение сына