«Человек с бульвара Капуцинов»: десять капель перед съемками для Суриковой и каскадеров

В некоторых источниках фильм Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» называют первым советским вестерном. Но это не так.

Задолго до премьеры этого фильма на экраны вышли «Деловые люди» Леонида Гайдая, которых он снял по мотивам произведений О’Генри, «Вооружен и очень опасен» Владимира Вайнштока.

Но, при этом, выбранный Суриковой поджанр комедийно-пародийного вестерна действительно в Советском Союзе ранее представлен не был.

Сценарий фильма написали еще в начале 80-х годов, после чего он долго пылился на «Мосфильме». Мало кто мог представить, что в советском фильме герои будут пить без меры виски и бить бутылки о головы друг друга.

Но шли годы, наступили Перестройка и Гласность, после V съезда Союза кинематографистов рамки дозволенного в кино стали постепенно расширяться.

Однако стереотип о том, что американцы – редкостные болваны, из кино никуда не делся. Собственно, такими они и предстают в фильме «Человек с бульвара Капуцинов».

По поводу названия киноленты, тут было несколько вариантов – «Тушите свет!», «Приключения мистер Феста в стране боевиков», «Десять капель перед стрельбой» и «Заряжай!».

Сама Сурикова одобрила вариант «Десять капель перед стрельбой» и отправилась с ним к руководству.

Но первый зам председателя Госкино Армен Медведев остановил выбор на том названии, под которым мы сегодня и знаем этот комедийный вестерн.

Городок Санта-Каролина возвели в Феодосии, в Тихой Бухте. Здесь можно было не только работать, но и загорать на пляже, а также вдоволь накупаться.

Алла Сурикова для того, чтобы лучше понять, как оформить картину, посмотрела несколько американских вестернов, после чего обратилась за помощью к коллегам из Чехословакии.

На студии «Баранндов» советской киногруппе предоставили часть инвентаря, в числе которого были ковбойские седла, а вот в предоставлении оружия отказали. Перья для головных уборов доставил в Крыму.

Сложности возникли и с лошадьми. Так, в распоряжении Суриковой предоставили кавалерийский отряд, у предводителя которого был оригинальный взгляд на съемки кино.

Он запрещал каскадерам подходить к животным, настаивая, чтобы в кадре на лошадях были не профессиональные наездники, а его подчиненные.

Аргументация его была проста – на боевом коне должен сидеть военный человек. Пришлось от услуг отряда отказаться. Лошадей режиссеру дали добровольцы из числа местные жители.

Кстати, о каскадерах. Им на съемках фильма «Человек с бульвара Капуцинов» хватило. Они не только ставили драки и трюки, но и играли небольшие роли в батальных сценах.

При этом, в фильме Суриковой кровь не течет рекой, а герои не гибнут один за другим. И даже главный герой после смертельного ранения неожиданно оживает.

Оцените статью
«Человек с бульвара Капуцинов»: десять капель перед съемками для Суриковой и каскадеров
«Мой ласковый и нежный зверь»: за кадром знаменитой драмы по Чехову