Чертовщина, жестокость и болезненная самоотверженность: 6 неприятных историй, связанных со съёмками любимых советских фильмов

В мире кино, где каждый кадр кажется гармоничным, порой скрываются истории, далёкие от волшебства и гламура. Советское кино, зачастую воспринимаемое как олицетворение идеалов и нравственности, не было исключением. За блистательными экранами и незабвенными образами, созданными талантливыми актерами и режиссерами, иногда пряталась другая реальность. Во время съемок некоторых советских фильмов на площадке иногда случались неприятные истории и конфликты, которые оставались за кулисами и до сих пор будоражат исследователей кинематографа.

Давайте приоткроем завесу тайны и погрузимся в атмосферу советских киностудий, где не всегда царило согласие и гармония.

Чародеи

Для роли Алены в фильме «Чародеи» режиссёр искал особенный темперамент, который бы оживил экран и заворожил зрителей. Требовалась актриса с демонической искрой. Претенденток было много, но они не имели того самого ведьминского огонька.

Александра Яковлева произвела впечатление на режиссёра с первого прослушивания… Однако никто не мог предвидеть, что её демонический характер будет испытанием для всей съёмочной команды.

Актриса была чрезвычайно требовательна к деталям: от костюмов, которые требовалось переделывать, до освещения и грима. Её внимание к мельчайшим деталям приводило к тому, что гримеры тратили долгие часы на то, чтобы идеально прокрасить каждую ресницу, что вызывало слёзы отчаяния. В конце концов, напряжение достигло апогея, и съёмочная группа начала бойкотировать требовательную актрису, что добавило драматизма в процесс создания фильма.

12 стульев

Сергей Филиппов, актёр с долгой карьерой второстепенных ролей, очень сильно мечтал о главной роли Кисы Воробьянинова в фильме «12 стульев». Когда начались съёмки, Филиппов боролся с раком мозга, что осложняло его участие в проекте. Леонид Гайдай, режиссёр ленты, предлагал заменить актёра Ростиславом Пляттом, но Филиппов был непреклонен, отказываясь уступить свою мечту.

Несмотря на сильные головные боли и моменты потери сознания, он продолжал работать, говоря: «Я лучше умру на площадке, чем не сыграю эту роль!». Сергей Николаевич пережил завершение съёмок ещё на многие годы, оставив коллегам воспоминания о своём небывалом героизме и самоотверженности.

Место встречи изменить нельзя

На съемочной площадке культового детективного сериала «Место встречи изменить нельзя» возникла напряженная атмосфера между двумя главными актерами. Владимир Высоцкий и Владимир Конкин, изображавшие на экране напарников-милиционеров Жеглова и Шарапова, в жизни не складывали отношений. Конкин, вспоминая прошлое, поделился, что Высоцкий был сложным человеком в общении и работе. Он мог мгновенно меняться, от доброжелательности до вспыльчивости, что создавало напряженную обстановку. Конкин признал, что такая атмосфера стала для него испытанием, способным выбить из равновесия кого угодно.

Ситуация дошла до того, что Конкин, не выдержав напряжения, собрал вещи, намереваясь покинуть проект. Однако, на пути к отъезду ему встретился коллега Виктор Павлов. Этот актер, известный своим оптимизмом и жизнерадостностью, уговорил Конкина прогуляться. Во время прогулки Павлов начал читать сценарий вслух, что помогло снять напряжение и убедило Конкина остаться и продолжить съемки.

Белое солнце пустыни

В фильме «Белое солнце пустыни» изначально роль Красноармейца Сухова предназначалась Георгию Юматову. Однако, из-за его пристрастия к алкоголю, которое привело к серьезному запою и участию в драке, в результате которой артист оказался избитым, Юматов был снят с роли. Несмотря на то, что он успел появиться в нескольких сценах, продолжить работу он не мог.

В итоге, персонаж Сухова ожил благодаря таланту Анатолия Кузнецова, что принесло актеру широкую известность. Юматов же позже сыграл в фильме «Офицеры», который стал для него своеобразным триумфом. Тем не менее, борьба с алкогольной зависимостью так и не была выиграна им. В 1994 году в пьяном угаре он застрелил человека, за что был осужден, но провел в тюрьме менее года благодаря амнистии, поскольку был участником войны. Его жизнь оборвалась в 1997 году из-за разрыва брюшной аорты.

Любовь и голуби

«Любовь и голуби» принесла актерскому составу широкую известность, но для Александра Михайлова, исполнителя роли Васи, съемки чуть не обернулись трагедией. Одна из сложных сцен, где его герой должен был падать в море в полном облачении, а затем появляться на поверхности уже без одежды, требовала серьезной подготовки и даже включала работу водолазов.

По сценарию, за 30 секунд водолазы должны были раздеть Михайлова под водой. Однако во время съемок произошел инцидент: в спешке водолазы потянули за галстук, не развязав его, и чуть не удушили актера. Несмотря на опасные моменты, актеры утверждают, что ситуация была не настолько серьезной. А вот холодная вода в ноябре, когда температура воздуха была уже осенней, и вода в Батуми не превышала 14 градусов, стала настоящим испытанием для команды.

Андрей Рублев

Фильм «Андрей Рублев» Андрея Тарковского стал вехой в мировом кино, но вызвал бурную реакцию критиков из-за обвинений в жестоком обращении с животными. Во время съемок одной из сцен заживо сожгли корову. Одна лошадь, падая со стены, сломала ногу, а другую лошадь зарезали на камеру.

Тарковский старался оправдаться, но его репутация как жестокого режиссера у некоторых коллег надолго закрепилась.

Оцените статью
Чертовщина, жестокость и болезненная самоотверженность: 6 неприятных историй, связанных со съёмками любимых советских фильмов
Почему Баба – Яга, Змей – Горыныч, а Лиса – Патрикеевна?