Честная Катя

Фильм «Курьер» (1986), как и все талантливые перестроечные ленты, ставил вопросы, но ответов не давал. На них ответила сама эпоха, завершившись в 1991 году. Когда люди поняли, что перестраивать — нечего и незачем, они (то есть мы) взяли и отказались от.

В момент выхода «Курьера», и тем более — во время съёмок, никто и не думал, что всё кончится так скоро и так …громко. Зато девушка по имени Катя чётко сформулировала невысказанные желания большинства.

Помните, какая сильная и томительно-вязкая пауза возникла за столом? Как опешили все эти маститые дядьки и расфуфыренные, старообразные дамочки?

Напомню, что Катя прямолинейно выразила то, о чём говорить в обществе было как-то не принято. Мол, хочет иметь спортивную машину, алый шарф и чтобы рассекать на этом авто, а рядом на сиденье — магнитофон и собачка. Гламурный образ 2000-х, кстати.

По сути, Катя напророчила Прекрасное Далёко «ближнего прицела» без всяких там полётов на Венеру, Институтов Времени и прочих футуро-дерзаний в духе Алисы Селезнёвой. Цель — стать богатой, красивой и модной.

Всё. Спела «новую песню о главном». И — да. «Он не пройдет, нет, лучистый, зовущий и славный», — как пелось в хите Жанны Хасановны Агузаровой.

Это и есть главный смысл нашего поколения. Можно, конечно, будучи 45-50-летним врать себе и окружающим, что Катя — дура, ей на самом деле хотелось стать космонавтом или строить города в тайге, а ляпнула она от злости на Ивана и на своих родителей.

Смешно! Потому как ей действительно хотелось спортивное авто и нравиться всем мужчинам. Другой девочке её поколения хотелось много-много музона, книг и платьев, как в привозном итальянском Vogue.

Третьей — учиться в Англии. Четвёртой — путешествовать по Америке. В те годы почти все грёзы базировались на …буржуйской дольче-вита и не_советских возможностях.

А Катя просто выкрикнула их — эти мечты. Потому что её мама-папа, равно как и товарищи-гости, постоянно врали, изображая добропорядочность.

И у Кати всё будет отлично в 1990-х — она окончит вуз и станет шеф-редактором какого-нибудь русскоязычного «глянца». (Читая мемуары Алёны Долецкой, возглавлявшей российский Vogue с 1998 по 2010 гг., ловила себя на мысли, что представляю себе именно Катю из «Курьера»).

И всё-то у неё случится — и кабриолет, и мальтийская болонка, и тем более алый шарф. Да и Ваня — не пропадёт. У него есть все шансы стать знаменито-скандальным постмодернистом, вроде Пелевина.

Хреново будет только его матери — идеалистке и ещё — вон той редакции журнала «Вопросы познания», где Иван работал курьером. Никому не нужное, оно закроется году в 1992-м, а в его солидные стены тут же въедут господа-негоцианты в малиновых пиджаках.

А папаша Катин сориентируется — из «светила педагогики», как его позиционируют в редакции, он превратится в «гневного обличителя Совка» — запал имеется.

В общем, никто не останется в накладе — разве что Катины подружки-мажорки не впишутся, ибо их понты чисто поздне-совковые и придурочный Базин свяжется с бандитами. Но такая уж у него судьба…

Оцените статью