Что это было? Печальный финал фильма «Вас ожидает гражданка Никанорова»

Когда я увидел надпись «Конец фильма», то оказался в легком ступоре. Нет, ребята, ну нельзя же так! Сейчас многие читатели меня будут уверять, что конечно же Павел Иванович вышел к своей Кате. Да с чего вы взяли?! Нам в начале фильма показали очень похожую ситуацию, когда от нее вот почти так же «усвистал» какой-то Геннадий Попков. Если бы режиссер хотел показать хэппи-энд, не сомневаюсь, он бы так и сделал. Вот Катя же приехала к Афоне. Да, мы не знаем, что у них будет дальше. Но хотя бы приехала! А Дежкин просто улыбнулся, но даже не двинулся с места.

Сама мелодрама хорошая. Конечно, это не «Москва слезам не верит», но где-то на уровне «Любимой женщины механика Гаврилова» или «Дамы приглашают кавалеров». Но в отличие от двух предыдущих, счастливого финала мы не видим. Почему-то «Вас ожидает гражданка Никанорова» называют комедийной драмой или комедией.

Ничего смешного я в фильме не увидел. Это не только не «Иван Васильевич», но даже и не «Верные друзья»! Вот когда милиционер допрашивает академика Нистратова, просто животик от смеха надорвешь. Подобных моментов в фильме про Катю и Пашу нет. То есть он хороший, но никак не комедия.

Лично у меня серьезные сомнения, что Павел вышел-таки к Екатерине. Человек он трудный. Очень робкий, обходительный и нерешительный. Но два эпизода показывают, что у ветеринара все-таки есть сильный внутренний стержень. Во-первых, когда он смело бросился успокаивать корову, и во-вторых, когда отшил катиного кавалера на танцплощадке.

И Паша уже один раз обжегся на несчастной любви. Повторения он точно не хочет. Тем более, что Катя вроде и ищет принца, но действует по принципу «сегодня с этим, а завтра с третьим». Где гарантия, что потом не появится кто-нибудь четвертый, или пятый?

Тем более, что жить предстоит в деревне. Вот есть некоторые толстокожие, которым наплевать, что их личную жизнь все обсуждают и «полощут». Но есть и другая категория людей, которые тщательно ее оберегают, охраняют, им невыносима мысль, что кто-то на них смотрит, лезет к ним в семью и отношения, пытается контролировать или просто зубоскалит. А ведь Паша именно из таких.

А тут деревня. Ну может после свадьбы пересуды поутихли бы, но совершенно точно, что ты живешь почти как в программе «За стеклом». Собственно, мы все это уже видели в одном из лучших советских фильмов «Дело было в Пенькове». В «Гражданке Никаноровой» только еще раз убеждаемся, что интровертам трудно жить в деревенском обществе.

В отношении концовки фильма — я пессимист. Мне представляется, что Павел погоревал, но все-таки уехал, а несчастная Екатерина так и осталась дожидаться своего принца. И если посмотрев «Три тополя на Плющихе» мы можем гадать, почему Нюра не вышла к Саше, но почему Паша не вышел к Кате, мне абсолютно ясно. И я это только что объяснил.

Не согласны?

Оцените статью