Люсьена Овчинникова в жизни была очень скромным, даже робким человеком. Когда она узнала, что ее партнером будет маститый актер Олег Ефремов, то хотела отказаться от роли.
Ей казалось, что между ней и Ефремовым огромная пропасть. Но Олег Николаевич поддерживал актрису во время съемок, находил подбадривающие слова.
Николай Бурляев сыграл сына главной героини – юношу-максималиста, который хочет всецелого внимания матери, забывая о том, что она еще молодая женщина, заслуживающая счастья.
Съемки картины проходили в Ленинграде и в Москве. В обычной «хрущевке» физически невозможно было разместиться всей съемочной группе вместе с аппаратурой. В павильоне соорудили точную копию квартиры с кухней и коридором.
Благодаря этому удалось получить много крупных планов лиц героев. В настоящей тесной «хрущевке» это сделать затруднительно.
Режиссер картины Виталий Мельников видел, что между актерами сложились теплые дружеские отношения. Поэтому он давал им больше свободы и самовыражения, позволял импровизировать. Фильм получился искренним и душевным, но он изначально был взят на особый контроль.
Дело в том, что над сценарием работал Юрий Клепиков. По его сценарию был снят другой фильм «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», подвергшийся строгой критике киноначальства.
Поэтому, когда фильм «Мама вышла замуж» находился на стадии монтажа, это же начальство требовало вырезать те или иные сцены.
Так, например, в картине нет эпизода, когда Зина и Виктор качаются на больших качелях под песню «Лада». Даже в этой музыкальной композиции цензоры усмотрели скрытый смысл.
В песне есть строчка – «Нам столетье не преграда». А в тот год отмечалось 100-летие со дня рождения Ленина. Как эти события связать воедино, непонятно. Но эту сцену пришлось убрать. Фильму присвоили низшую 3-ю категорию с ограниченным прокатом.
Премьерный показ в Доме кино тоже постоянно сдвигался по срокам. Зрители увидели картину только в мае 1970 года. И вот тут зрительская любовь заменила все другие награды.
Судьба Зины, ее взаимоотношения с взрослым сыном, ее робкое желание стать счастливой – все это близко и понятно простым женщинам. Фильм и сейчас, спустя много лет, не теряет актуальности.