Вот такие мои первые впечатления от фильма «Блондинка».
Как только я узнала, что выходит новый байопик о Мэрилин, то была в предвкушении. Монро личность на редкость интересная, биографии, как жанр – один из моих любимых, предыдущие варианты художественных фильмов не впечатлили, поэтому надежда на что-то действительно стоящее, безусловно, присутствовала. А какие были трейлеры! Просто шик. Кто ж знал, что такую жесть покажут.
Фильм снят по одноименной книге Джойс Кэрол Оутс, в 2000 году получившей Пулитцеровскую премию.
Я собиралась прочесть её еще после того, как посмотрела первый вариант фильма в 2001 году, где в главной роли – Поппи Монтгомери, но что-то пошло не так, а теперь я вообще не уверена, что это надо читать.
? Блондинка (2022)
Blonde
Для начала о том, что приятно удивило. Выбор актрисы.
Я не один фильм смотрела о Мэрилин, но только Ане де Армас поверила. Как молодой и, честно говоря, малоизвестной испанке это удалось?
Изначально на главную роль планировалась Наоми Уотс. Потом Джессика Честейн. И хорошо, что выбор в итоге пал на Армас. Что, и как она показала — это сильно, это мощно. Хоть что вы тут мне говорите, что она не похожа на Мэрилин.
На Мэрилин похожа только сама Мэрилин, но, как известно, в августе 1962 года её нашли мёртвой с телефонной трубкой в руке, так что тут без вариантов.
Для сравнения, в первом фильме по книге, о котором я говорила выше — Поппи Монтгомери — откровенно мимо. Келли Гарнер в «Тайная жизнь Мэрилин» (2015 ) — тоже никак .
Мишель Уильямс в фильме 2011 года «Семь дней и ночей с Мэрилин» — вообще ерунда. И дело даже не во внешности.
Я довольно неплохо знакома с фильмографией Монро и ее фотосъемками.
Так вот Ана де Армас поразительно точна в этом копировании жестов, взглядов, поворотов головы, с известным всем макияжем и без макияжа тоже. Работа проделана колоссальная, это нельзя не заметить.
«Блондинка» — это не биография в прямом смысле. Это как бы взгляд изнутри самой Монро. Её чувства, мысли, эмоции. И эмоции эти на грани.
Да, от реальной жизни Монро есть отступления. Хотя, как было на самом деле, биографы до сих пор спорят. Одни утверждают, что никаких абортов не было, другие абсолютно уверены в обратном. Ну и так далее по всем пунктам.
И это вроде как попытка показать внутренний, слегка биполярный мир простушки Нормы Джин и всемирно известной актрисы. Мир, о котором, естественно, никто не знает.
Можно только догадываться и предполагать. Вот автор книги и режиссер этим и занимаются.
Фальшивый экранный образ сексуальной блондинки и глубокая трагедия реального человека, которую никто не видит, да и не хочет видеть. Страшное одиночество и такие муки и страдания, что были моменты, когда я ставила фильм на паузу.
Тут вам и роман с сыном Чаплина и его другом, и мужья в виде Артура Миллер и Джо ди Маджо, и мать с психическим отклонением, и Кеннеди, и ода невысказанной любви к отцу, которого Норма Джин в жизни не видела, и сцены, после которых принято закуривать, настолько все на нерве.
Да только я не курю.
Уродливость происходящего на экране зашкаливает. Да, да, уродливость в истории жизни самой сексуальной женщины планеты. Обилие иногда очень откровенных сцен, обнаженная Ана де Армас и снова эта тошнота.
Я вовсе не ханжа и наличие подобного в фильмах никогда меня не смущает. Суть в том, в каком контексте это всё подается. А соус, надо сказать, препротивнейший.
Максимально тяжело смотреть, и дело не в том, что фильм идет практически три часа. Монро здесь вроде как морально препарируют. Даже странно, что она дожила до 36 лет.
Поэтому советовать, или нет, не знаю. Хотя, что уж там, конечно, советую. Я вот до сих пор в шоке, а меня уже сложно чем-то удивить. Это эмоционально на грани. Будьте к этому готовы.