Что хотели снять изначально, и другие факты о фильме «Зеркало для героя»

А далее различные факты, которые связаны с советским фильмом «Зеркало для героя», а также с историей его создания.

1. Первоначальная задумка режиссера Владимира Хотиненко была основана на том, что он просто хотел снять фильм для подростков об их сверстниках 60-х годов, которые жили в Свердловске. Так появился сценарий фильма «Воскресный день», где одним из моментов был приезд Фиделя Кастро на Уралмаш. Сценарий написала Надежда Кожушаная. В фильме должны были быть рассказаны истории разных детей — и интеллигентных, и шпаны. Но снимать такой фильм не разрешили. Взамен предложили экранизировать патриотическую повесть Станислава Рыбаса о шахтерах 40-х годов.

2. Владимир Хотиненко обратился к сценаристу Надежде Кожушаной, чтобы та написала сценарий по повести. Сценаристу показалось, что если просто снять фильм про людей, то будет совершенно неинтересно. Для фильма нужно было придумать что-то еще. И тогда ей в голову пришла мысль о зацикленном дне. Она поделилась идеей с Владимиром Хотиненко. По словам режиссера, у него аж мурашки по коже пошли от такой интересной сценарной идеи.

3. По мере развития сценария был добавлен вечный конфликт «отцов и детей». По сюжету главный герой понимает, что прошлое, какое бы оно ни было, изменить нельзя, его лишь можно понять и полюбить. Новый сценарий имел название «Разлука».

4. В качестве прототипа отца главного героя Сергея был использован отец Надежды Кожушаной — Павел Ямшанов, который занимался написанием повестей и рассказов.

5. Актер Сергей Колтаков был утвержден на роль почти сразу. До этого фильма он уже снимался у Владимира Хотиненко в фильме «В стреляющей глуши». Между прочим, тот фильм также снимался на Свердловской киностудии. Что характерно, в фильме «В стреляющей глуши» снимались и другие актеры, которые потом снялись в фильме «Зеркало для героя» — Виктор Смирнов, Наталья Акимова, Сергей Паршин.

6. С актером Иваном Бортником Владимир Хотиненко был знаком по фильму «Родня» Никиты Михалкова. В «Родне» Иван Бортник сыграл Вовчика, а Владимир Хотиненко — сыграл небольшую, но запоминающуюся роль байкера Валерика.

7. В фильме снялась группа Наутилус Помпилиус, которая на момент съемок в основном была знакома лишь свердловским любителям рока. Сегодня, конечно, эту группу и Вячеслава Бутусова знают многие. Песни про «Гуд-бай Америку» и «Казанову», которые прозвучали в фильме, сегодня относятся к «классике» русского рока.

8. Когда фильм вышел на экраны, то группа Наутилус Помпилиус уже стала известной (так совпало). После этого Владимира Хотиненко начали упрекать в «конъюктурщине», якобы, он пригласил известных музыкантов для привлечения внимания к фильму.

9. Съемки фильма проходили в Донецке, а также в Донецкой и Луганской областях.

10. В фильме Сергей Пшеничный занимается диссертацией на тему «Особенности пространственной организации биоэлектрической активности мозга во время речевых актов». Данное название Надежда Кожушания придумала не сама — она просто взяла его из реально существующей диссертации. Просто ей понравилось «загадочное название».

11. В фильме есть момент, когда Сергей Пшеничный несет бревно и падает. Причем актер упал совершенно не специально. У Колтакова сама вырвалась фраза «Устал я нынче». Владимир Хотиненко решил оставить эту фразу в фильме.

12. Во время съемок в Донецке в маленьких ролях и в массовке снимались актеры народного театра-студии «4-й этаж». Всего более 70 человек.

13. Одного из немецких пленных сыграл актер Большого театра Владимир Богачев. Все помнят момент, когда пленный, который, очевидно, «в довоенное время» был оперным певцом, начал исполнять арию из оперы Вагнера «Тангейзер». В это время в его ногах лежала помощница режиссера и держала микрофон, рядом в кузове лежал и звукооператор.

14. По воспоминаниям участников съемок, Владимир Хотиненко очень дотошно относился к съемкам каждого эпизода. Если ему не нравилась даже какая-то мелочь, что эпизод переснимали. К примеру, в эпизоде с посадкой деревьев должна была сломаться лопата. Как это сделать? Можно просто взять и подпилить лопату. Но это не нравилось Хотиненко, так как он считал, что зритель сразу увидит «подлог». Долго спорили как это осуществить. И тогда кто-то из массовки просто взял и сломал черенок. После этого обе половины черенка соединили, а потом в кадре еще раз сломали. Стало достоверно.

Оцените статью
Что хотели снять изначально, и другие факты о фильме «Зеркало для героя»
Фильм «Осенний марафон» — философская кинопритча для неудачников в личной жизни?