Чтобы насладиться чудесной игрой прославленных советских артистов, просто посмотрите фильм «Маленькие трагедии»… .

Как же хорош в этом трёхсерийном телешедевре Михаила Швейцера от 1978 года, к примеру, давно и успешно ныне забытый красавец Георгий Тараторкин. Здесь его облик и игра настолько безупречны, что только «диву даёшься», почему же этого артиста так мало снимали.

Но я люблю смотреть самое начало этой долгой, постепенно «забирающей» картины. На мрачноватом фоне «взволнованного» прибоя появляются два интересных юноши – Фауст и Мефистофель.

И если первый – это просто некий Иварс Калныньш, то второй, молодой малоизвестный артист с совершенно диковинным лицом и волнистыми волосами , 24-летний Николай Кочегаров.

Здесь он настолько привлекателен, что трудно вспомнить хотя бы одного советского актёра с подобной внешностью, в нашем прекрасном кино… .

А далее мы видим волшебного Сергея Юрского, в роли уникального «Импровизатора». Смотришь на игру этого ленинградца и понимаешь, насколько же он одарён природой. А как занимателен его итальянский, плавно «стекающий» на русский язык. Волшебное зрелище на сцене…, волшебное…

Ах, а кто это загадочная красавица с открытыми роскошными плечами. Не это ли будущая забавная Варя Синичкина из бессмертной картины «Место встречи изменить нельзя»?

Вполне возможно, в ролях — изысканной княгини Зинаиды Вольской и той, послевоенной девчонке, интересная актриса Наталья Данилова, выступала в одно и то же … время… .

А Смоктуновский, появившийся в образе, страдающего от зависти роскошного Антонио Сальери, здесь просто великолепен. Особенно на фоне «заводного» Валерия Золотухина, в котором режиссёр, каким-то, ему одному ведомым образом, разглядел самого Вольфганга Амадея Моцарта.

Кстати, гениальный австриец наигрывает что-то из произведений Сальери. И музыка успешного итальяна, кстати, так же весьма … хороша… .

Затем Иннокентий Михайлович «объявляется» уже в качестве одиозно-скупого барона, спустившегося в заветный подвал к пятому сундуку с заветными монетами. Как же он там удивительно «надрывно» произносит – «… но я то знал, что деньги у неё есть», вспоминая, простоявшую полдня на коленях, … несчастную вдову… .

А как вам Высоцкий и юная «испанка» — 24-летняя ослепительная Матлюба Алимова. Насколько же звонко звучат гитары, когда её Лаура начинает страстно петь знаменитую «»Я здесь, Инезилья». Ведь где-то Михаил Швейцер отыскал певицу Валентину Игнатьеву, так блистательно исполнившую эту знаменитую «композицию»….

А что же Владимир Семёнович, увы, всего за год до раннего «ухода»? Вот именно эта роль Дона Гуана идеально подходит как к его типажу, так и темпераменту, а так же … любви к истинным красавицам… .

Да, ещё в этом фильме случилось одно из последних появлений в кино, когда-то невероятно привлекательной, Инны Гулая. Здесь актриса играет небольшой эпизод «Царицы ночи».

Понятно, что к 1979-му году, 39-летняя Инна Иосифовна была уже далеко не той очаровательной Наташей из изумительной драмы «Когда деревья были большими». Но Михаил Абрамович всегда жалел и помнил о своей прежней любимице (фильм «Время, вперёд») и по возможности приглашал … её в свои постановки… .

Не знаю, у кого хватит завидного терпения, неотрывно просидеть у экрана в течение 215 минут, но увидеть наших изумительных артистов в их лучшие времена, да ещё и на чудесной литературной основе, совершенно… необходимо… .

Оцените статью
Чтобы насладиться чудесной игрой прославленных советских артистов, просто посмотрите фильм «Маленькие трагедии»… .
И как эти фильмы прошли советскую цензуру? 5 самых откровенных сцен в кино СССР