Окончив музыкальное училище имени Мусоргского по классу фортепиано, юная Ирина Лаврентьева бросает родной Ленинград и поступает в Москве в школу-студию МХАТ на курс Виктора Карловича Манюкова, знаменитого театрального педагога вырастившего целую плеяду звёзд отечественной сцены: Н. Караченцова, Л. Дурова, А. Филозова, В. Заманского, О. Борисова и многих других.
Курс у Манюкова (1964-1969) был сильный. Особенно хороши были все девушки. Вместе с Ириной учились Нина Корниенко, Татьяна Ицыкович (Васильева), Людмила Спартак. Последняя, была большой любовью В. Высоцкого, и считается, что он именно ей (а не М. Готовцевой и Л. Лужиной) посвятил свою песню, не вошедшую в «Вертикаль» — «Скалолазка».
Когда он привозил на машине рано утром свою любовь в общежитие, и Людмила залезала по водосточной лестнице на второй этаж в свою комнату, Высоцкий рычал ей во след: «У-у, скалолазка моя!». Жаль, что у Люды не сложилась карьера и она фактически сразу оставила профессию.
После распределения все ученики Манюкова стали серьёзными артистами и пошли работать в лучшие театры страны. Ирину Лаврентьеву отобрал к себе сам Г. Товстоногов, который как все знают, ценил прежде всего талант, и бездарь бы ни за что не взял к себе в труппу.
Почему такую красивую и талантливую актрису мариновал на лавке великий мэтр, так никто и не понял. Впрочем это было в традициях театра и самого Товстоногова, подпускать к сцене осторожно. Он долго мариновал и О. Борисова и О. Басилашвили, Ю. Стоянова и других знаменитых артистов, часто доводя их до исступления.
Многие считали, что Ирина совпадала по амплуа с Натальей Теняковой, которая уже была на ходу и пользовалась полным доверием Г.А. Товстоногова. Хотя это странно, ведь они были разные. Тенякова была погрубей, порезче, да и на фигуру и красоту была победнее. Тем не менее Ирина Лаврентьева за восемь лет работы в БДТ сыграла лишь четыре небольшие роли, которые не принесли ей известности.
Зато всесоюзную известность принесли Ирине её кинороли. Самая знаменитая роль Ирины Лаврентьевой — княжна Приклонская в чеховской драме «Цветы запоздалые». До чего же она там хороша, воздушна! Веришь каждому её движению в кадре. Абрам Роом умел так снимать классику, что сердце замирало.
Он знал толк в женской красоте и умел открывать новые звёзды. Так случилось с А. Шенгелая в «Гранатовом браслете», а ещё раньше с Людмилой Гурченко в фильме про врачей «Сердце бьётся вновь» (мало кто помнит, что именно Роом открыл Гурченко как актрису для кино, за год до Рязанова), так случилось и с Ириной Лаврентьевой.
Впрочем кое какие рольки в кино Ирина уже к этому времени сыграла — возлюбленную Жени Соболевского в «Хронике пикирующего бомбардировщика», Наталью Николаевну Гончарову в телеспектакле «Последние дни», но именно Маша Приклонская в 1969 году поразила воображение зрителей и кинокритиков своей изысканно-тонкой игрой.
Через пару лет актриса вновь напомнила о себе сыграв сразу три главные роли: бабушки, матери и внучки в фильме по сценарию А. Каплера «Вера, надежда, Любовь». Сам фильм, трёхсерийная довженковская нудятина на производственно-революционную тему, но до чего же красивые и сочные образы соткала И. Лаврентьева во всех сериях фильма. И какие у неё все красавцы партнёры — Ю. Каморный, В. Бородокин, Г. Мартынюк, В. Заманский.
Казалось после таких успешных работ актриса должна была взлететь ракетой к небу. Но всё случилось точно наоборот. Ещё снявшись в нескольких малозначительных ролях, Ирина Лаврентьева исчезла. Никто так и не соблаговолил полноценно рассказать почему именно так произошло. Сама же Ирина до сих пор предпочитает молчать на эту тему.
В 1975 году она увольняется из БДТ. Потом четыре года находится в состоянии зависшей подброшенной монеты, пока в 1979 году навсегда не покинет Советский Союз.
Оказавшись в США, она в течение первых 10 лет сменила множество профессий. Долгое время жила на пособие по безработице, затем работала продавцом в супермаркете, официанткой в ресторане, переводчицей.
Наконец произошло чудо. Русская актриса в 46 лет стала сниматься в Голливуде. Как она туда сумела пробиться, как доказала, будучи уже далеко не девушкой и находясь в солидных летах, свою высокую профпригодность — опять же неведомо. Но факты вещь упрямая. 25 лет Ирина Лаврентьева, которая в Голливуде более известна как Ирина Давидофф, играла во многих сериалах и кинофильмах.
Трудно отметить что-то особо выдающееся в этот период её карьеры, но на хлеб насущный она себе вполне зарабатывала. Роли были разные и уже большей частью возрастные, русские женщины и не только. Запомнилась Ирина Дадвидофф американцам в «Скорой помощи», «Мыслить как преступник», «Миллионер поневоле», «Звёздный путь: Вояджер».
Опять же какие-либо биографические данные этого периода жизни актрисы отсутствуют. Интервью она не даёт и вообще она как отвалилась для нас. Известно, что 22 февраля отметила своё 77-летие, живёт в Калифорнии и здравствует.
Многие критики считают, что Ирина со своими внешними данными родилась не в своё время. Таких стройных красавиц, как Ирина, у нас не ценили в то время. Зато в наше время на неё режиссёры бы становились в очередь. Чем-то отдалённо напоминающая Милу Йовович и её маму Галину Логинову, актриса в 90-е годы обречена бы была стать звездой.
Хотя красавиц у нас в кино всегда хватало, и каждая как могла находила свою нишу. И сёстры Вертинские, и Терехова с Неёловой, и Нонна Терентьева с Еленой Метёлкиной, и другие наши красотки вырывались из толпы своими нестандартными внешностями и с трудом на себя натягивали роли производственниц и крестьянок. Или же играли избранные роли, которые ждали долго.
Но пускай, лишь парой фильмов, но Ирина Лаврентьева советским зрителям запомнилась. Хотя многим молодым зрителям её имя не скажет ничего.