Мы снова узнали, где за процессом недоглядели режиссеры: то в старинных французских дворцах раньше времени появляется электричество, то главные герои ошибаются в исторических фактах. Хуже наши любимые ленты от этих недочетов не становятся, но выискивать их все равно интересно.
- “Ирония судьбы, или С легким паром!”, 1975
- “Иван Васильевич меняет профессию”, 1973
- “Большая перемена”, 1973
- “Любовь и голуби”, 1985
- “Карнавал”, 1982
- “Д’Артаньян и три мушкетера”, 1978
- “Собачье сердце”, 1976
- “Невероятные приключения итальянцев в России”, 1974
- “Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика”, 1967
- “Афоня”, 1975
“Ирония судьбы, или С легким паром!”, 1975
У всех, кто смотрел “Иронию судьбы”, возникал логичный вопрос: как Женю Лукашина в пьяном состоянии вообще пустили в самолет? Это как минимум противоречит правилам. Более того, в аэропорту всегда проверяют билеты и документы — по логике герой никак не мог улететь в Ленинград вместо друга Павлика.
“Иван Васильевич меняет профессию”, 1973
Когда Ивана Васильевича допрашивают, у него уточняют дату рождения. Герой отвечает так: “Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова”. На самом деле Иван Грозный родился 25 августа 1530 года.
Летоисчисление “от Рождества Христова” ввел только Петр I в 1700 году, раньше время шло от “сотворения мира”. То есть реальная дата рождения царя — лето 7038 года.
“Большая перемена”, 1973
Когда на заводе случилась авария, Григорий Ганжа (Александр Збруев) закрывает горячий кран правой рукой. Через пару сцен в медпункте ему бинтуют левую руку, а еще через какое-то время повязка чудом оказывается на “правильном” месте.
“Любовь и голуби”, 1985
Сцена, где женщины устраивают погоню за дядей Митей, тоже несовершенна. Сначала за ситуацией наблюдают взрослые и дети — они сидят на заднем плане на лавочке. Меняется кадр, и на той же на скамейке уже сидят только дети — причем совершенно другие.
“Карнавал”, 1982
В эпизоде, где Нина приходит к отцу и встречается с его женой, в руках у героини можно заметить букет увядших тюльпанов. Камера ненадолго переключается, а когда возвращается к Ирине Муравьевой, то цветы в букете уже свежие.
“Д’Артаньян и три мушкетера”, 1978
В советских “Трех мушкетерах” в действие на экране вмешались современные технологии. В некоторых сценах за плечами героев отчетливо видны электрические лампочки, вкрученные в антикварные подсвечники. А еще все дамы в фильме щеголяли в туфлях по моде из будущего.
“Собачье сердце”, 1976
Во время разговора профессора Преображенского с доктором Борменталем второй зажигает длинную свечку и берет ее в руки. Камера ненадолго переходит на профессора, а потом возвращается к доктору — свеча за пару секунд экранного времени догорела почти до конца.
“Невероятные приключения итальянцев в России”, 1974
В одной из сцен Андрей Миронов выходит из воды: его футболка насквозь мокрая. Не проходит и пары секунд, как одежда на герое высыхает — да еще и, кажется, разглаживается сама по себе.
“Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика”, 1967
Присматриваться к знакомым сценам из советских фильмов бывает полезно: можно открыть кучу неожиданных деталей. Вот, например, когда Эдик пытается вытащить шприц из Бывалого, то плюет на руки через марлевую повязку.
“Афоня”, 1975
Афоню дважды отчитывают на собраниях — они шли не одно за другим, а с разницей в несколько дней. Однако состав присутствующих на “суде” не изменился — люди сидят на тех же местах, в том же количестве и в той же одежде.