Действительно ли в фильме «Сладкая женщина» героиня Гундаревой была ответственна за неудачи в отношениях, или всё-таки дело в её мужчинах

Скажите мне, о чём фильм «Сладкая женщина»? Не в плане пересказать сюжет, этим мы сейчас сами займёмся, а вот какую идею эта картина пытается к нам донести. Ну, наверное, что не стоит вешаться на шею первому встречному мужчине в попытках выстроить своё счастье в личной жизни? Да, это так.

Может быть, ещё про то, что настоящие крепкие отношения никогда не будут построены исключительно вокруг романтических ухаживаний и красивых обещаний, а состоят также из плодотворной постоянной работы партнёров над самими собой? Тоже верно.

И ещё, может быть, про то, куда отчаянную женщину может завести её собственная наивность, да и в целом про то, какой мадам не должна быть, тоже верно? С одной стороны, образ главной героини Анны Доброхотовой, сыгранной Натальей Гундаревой, едва ли можно назвать «положительным примером для подражания», точнее совсем нельзя. А с другой, почему всю вину мы выкладываем только на саму Аню? Давайте немного подробнее поговорим о трёх её ухажёрах.

Сам фильм можно поделить на три условных части, каждая из которых вращается вокруг очередной «интрижки» Доброхотовой. Начинается всё со знакомства с молодым очаровательным студентом Лариком Шубкиным (Георгий Корольчук).

Пожалуй, среди всей троицы он является лучшим вариантом. Здесь кроме самой Ани мне винить некого: сначала она специально ради получения бесплатной жилой площади начинает с ним отношения и вскоре беременеет. И что она делает с ребёнком? Бездумно отдаёт его на попечение родителям Ларика, а сама отправляется на поиски собственного счастья, обманув и бедного студента, и его ни в чём неповинную родню.

В общем, конкретно Ларика можно назвать не более чем заложником обстоятельств и, в большей мере, собственной наивности. Совсем юный неопытный мальчишка, явно не пользующийся большой популярностью среди девочек стал лёгкой добычей для хитрой и расчётливой Ани. Из всех персонажей фильма мне искренне жаль только его, чего совсем не сказать про двух следующих мужчин Доброхотовой.

Итак, далее «на сцену» выходит бывший служащий Николай Егорович Кушаков (Пётр Вельяминов), работающий мастером в механическом цеху. Безусловно, его новая жена в очередной раз показывает себя, как ветреная девица, которую кроме получения квартиры за счёт былых заслуг мужа мало что волнует.

А, собственно, чем сам Николай лучше? Если в случае с Лариком ещё всё можно списать на молодость и неопытность, то тут перед нами взрослый мужик, ещё и прошедший ВОВ – что он нашёл в Ане? Да ничего не нашёл он в ней, просто она наверняка была единственной, кто готова выйти замуж за него, ещё и с сыном на руках.

Доброхотову никак нельзя оправдать, но сам Николай Егорович чего вообще ожидал от этого брака? Сиделку, которая будет за ним бегать носиться? Да, он человек в непростой жизненной ситуации, но это не отменяет факта того, что ведя Аню под венец он мог в первую очередь думать о своей собственной выгоде.

И наконец, Тихон Соколов – бывший моряк, оставшийся практически ни с чем после развода с первой женой, забравшей у него не только дочь, но и почти все финансовые средства. У него как такового корыстного интереса по отношению к Ане точно не было, несмотря на наличие у неё хорошо обставленной богатой квартиры, полученной после брака с Кушаковым.

Зато чего у него в избытке, так это собственного самолюбия. Может сложиться такое ощущение, будто его просто сама Доброхотова как личность не устраивала, а как он тогда в принципе начал с ней отношения? Абсолютно не зная её, на первый день знакомства, уже в любви признавался?

Нет, их взаимоотношения дали трещину в тот момент, когда он увидел её роскошное жилище. Он элементарно испугался, что не сможет потянуть такую «дорогую» женщину, отчего сам стал инициатором расставания, при том, что сама Аня, кажется, начала немного отходить от своих меркантильных привычек.

Всё ещё была назойливой барышней, но будто бы слегка остепенилась и в кои-то веки захотела найти настоящую любовь. А Тихон испугался ввиду собственных комплексов. Он даже целенаправленно отказывается жить в её квартире, приглашая вместо этого в свой старый полуразвалившийся домишко, который в скором времени вообще снесут. И после очередного предложения Ани переехать к ней – он окончательно разрывает с ней отношения.

Таким образом, как минимум двое из мужчин Доброхотовой были не особо лучше её самой. Один надеялся непонятно на что, заключая брак с малознакомой женщиной, будучи впечатлённым не её глубоким внутренним миром, а привлекательным личиком и тем, что она сама готова за него выйти замуж без лишних вопросов. Второй оказался упрямым неудачником, не способным отпустить ситуацию со своей бывшей женой и двигаться дальше по жизни. Одного только Ларика жалко.

Оцените статью
Действительно ли в фильме «Сладкая женщина» героиня Гундаревой была ответственна за неудачи в отношениях, или всё-таки дело в её мужчинах
Жизнь и творческий путь актера Олега Корчикова