Деталь, показывающая, что Тоня — городская

Красивая девушка Тоня Глечикова из драмы «Дело было в Пенькове» (1957), как вы помните, вернулась из Ленинграда, чтобы трудиться в родном колхозе. Её нездешняя сущность подчёркивается всеми доступными способами – интересами, лексиконом, и, конечно же, манерой одеваться.

И главная деталь, которая указывает на то, что она – городская по сути и смыслу — …шапочка, именуемая официально half-hat – полу-шляпка, тогда как у нас их называли презрительно «менингитками».

В деревне или крошечном городке эти полушляпы никто не носил – они казались бесполезными, так как закрывали часть головы, практически не согревая – отсюда «менингитка». Мол, застудишь голову с такой модой! Хотя, менингит — это часто вообще не о головной простуде.

Это была непрактичная и довольно забавная штучка. В Англии и США бытовало название ‘cracked egg hat’ — шапочка смотрелась, будто на голову надели скорлупку от яйца.

Считается, что первую полу-шляпку создала в 1941 году американка французского происхождения Лили Даше. Правда, те шляпочки были совсем иной формы – с менингитками их роднила только малая величина.

Немного фетра и чуть-чуть фантазии. Штучка, лишь обозначавшая, что фемина – в шляпе. В те времена – даже с учётом войны – было немыслимо, чтобы явиться на публику без головного убора. А где его взять, когда во всём тотальный дефицит?

В конце 1940-х годов тему шляпки-малышки продолжили в Доме Dior и уже не в связи с дефицитом. Крошечка годилась для создания гармоничного силуэта, предложенного Кристианом Диором – с покатыми плечами, аккуратными, но выраженными бёдрами и тонкой талией.

Изобретение «менингитки» принадлежало ассистентке Диора –Митце Брикар – элегантной румынской даме, большую часть жизни проведшей в Париже. Она была ответственной за аксессуары к диоровским коллекциям.

Полушляпки были и повседневные, и праздничные – со стразами и пёрышками. В Советском Союзе этот фасон появился в 1955-1956 годах, как уже упоминалось – в крупных городах.

Было два вида – из войлока (и его разновидности – фетра) или – вязаные. Свадебно-праздничных вариантов я не припоминаю в журналах, но, может, они и были. Зато мне часто попадались советы, как связать такую шапочку – как убавлять количество петель, чтобы она ровно легла и т.д.

Кстати, Тоня в ней и бегает, и работает на субботнике, и трепещет в объятиях Матвея Морозова, а шапочка не слетает. Правильно сделана. Полу_шляпки-менингитки, как и всё экстравагантное, были в трендах не так уж долго – в начале 1960-х эта мода сошла на нет, однако, они сделались неким символом эпохи.

Одно непонятно, почему в современных сериалах «про СССР», точнее «про Оттепель» их никогда не показывают – это же был хит.

Оцените статью
Деталь, показывающая, что Тоня — городская
Мушкетер и герой-любовник. Пять браков обаятельного красавца Игоря Старыги