Инициатором съёмок стал режиссёр Радомир Василевский. Как и многие его коллеги, Василевский пришёл к режиссуре, поработав оператором. Его дебютом в этом качестве стала «Весна на Заречной улице» (1956), а последней операторской работой — «Приходите завтра» (1963).
С середины шестидесятых Василевский работал уже только как режиссёр, специализируясь на лирических лентах и фильмах для подрастающего поколения,
а одним из его хитов того периода стала тонкая и чувственная мелодрама «Дубравка» (1967) с юной актрисой Линой Бракните в главной роли.
Но позже режиссёр заинтересовался и другими жанрами: начала появилась приключенческая история о революционерах «Побег из тюрьмы» (1979), а потом и первый в фильмографии Василевского детектив «Ипподром».
Сценарий фильма написал Николай Леонов, писатель, в своё время служивший в МВД.
Оставив службу, Леонов начал писать книги и сценарии в детективном жанре, причём отличало его творчество особая достоверность, ведь автор знал подноготную работы милиционеров.
За основу сценария Николай Леонов взял собственный детектив «Явка с повинной», вышедший в 1975 году.
Эта книга, кстати, положила начало целому циклу историй о следователе Льве Гурове, и часть из них была экранизирована, Так, почти параллельно с «Ипподромом», снимавшимся на Одесской киностудии, на «Мосфильме» ставился «Выстрел в спину» по одноимённой повести Леонова, где главным героем тоже был следователь Гуров.
Возможно, чтобы избежать пересечений и путаницы, в «Ипподроме» главного героя, начинающего следователя, переименовали в Дмитрия Шатрова.
Итак, на ипподроме после успешного забега, в котором победил любимец зрителей скакун Гладиатор, на конюшне находят бездыханного наездника Николая Логинова, наездника, управлявшего гладиатором.
По первому впечатлению смертельный удар ему нанёс сам Гладиатор, но у коллег Логинова и следователя Шатрова есть в этом сомнения.
Шатров, прикинувшись журналистом, которому поручено написать очерк о жизни ипподрома, знакомится с работниками конюшни, в том числе с очаровательной, но строгой Ниной Григорьевой, и любителями лошадиных бегов, постоянно проводящих время на ипподроме.
В числе завсегдатаев ложи для привилегированных зрителей — крупный игрок Александр Александрович Крошин, эффектный мужчина, живущий на широкую ногу, окружённый прихлебателями всех сортов и юными красавицами.
Шатров выясняет, что перед забегом Крошин встречался с Логиновым и сделал большую ставку на проигрыш Гладиатора, но проиграл. Теперь надо доказать, что Крошин причастен к преступлению.
Главные роли Радомир Василевский отдал Валерию Хромушкину (Шатров) и Николаю Пенькову (Крошин). И если Валерий был актёром молодым, впервые играющим главную роль, то Николай Пеньков уже давно снимался и был известен как театральный артист.
К слову, актёры могли чуть позже пересечься на съёмках телесаги «Вечный зов» (1973-1983), где Николай Пеньков играл предателя Валентика, а Валерий Хромушкин в последних эпизодах сына Фёдора Савельева Дмитрия.
Николаю Пенькову вообще часто доверяли роли отрицательные, а Валентик и вовсе стал его визитной карточкой.
Сам исполнитель относился к этому философски, считал, что отрицательные персонажи дают актёру больше возможностей и творческой свободы, чем положительные, и не расстраивался, что его ассоциируют с сомнительными героями.
Роль работницы конюшни Нины Григорьевой сыграла Елена Глебова, только начинавшая путь в кино. «Ипподром» стал для неё третьей работой, хотя, вероятно, и не самой заметной. Елена — продолжательница актёрской династии, её отец — актёр Пётр Глебов, он же Григорий Мелехов из «Тихого Дона» (1958) Сергея Герасимова.
В других ролях Ирина Зеленко, Олег Жаков, Борис Сабуров, Эдуард Марцевич. Отдельно отмечу юную возлюбленную Крошина Наташу,
девушку из деревни, которая не поступила в институт, но встретила роскошного мужчину и решила, что красивая жизнь подходит ей больше, чем учёба.
Довольно любопытно в фильме выглядит воспитательно-морализаторский эпизод, когда сыщики, уже заподозрив Крошина и желая заставить его нервничать, вызывают мать Наташи (в этой роли — Зинаида Дехтярёва), которая приходит к своей непутёвой дочери и моментально наводит в её жизни порядок.
А саму Наташу сыграла одна из молодых любимиц аудитории Ольга Битюкова, дебютировавшая в кино 15-летней в роли строптивой биологини Варвары Кутейщиковой в замечательной фантастической дилогии Ричарда Викторова.
Снимали «Ипподром» в двух городах.
В Киеве отсняли собственно ипподром и прилегающие территории, а в Одессе провели павильонные съёмки.
В начале осени сами съёмки завершили и приступили к монтажу и озвучанию. Интересный факт: судя по упоминаемым в фильме географическим названиям («шёл по Беговой через мост, повернул на Пролетарскую») действие происходит в Москве, а не в Киеве или Одессе. Не нашла информации, почему так получилось.
В прокат «Ипподром» вышел в ноябре 1980 года, на месяц позже, чем упоминавшийся выше «Выстрел в спину» по сценарию Николая Леонова.
И, увы, «Выстрелу в спину» проиграл: мосфильмовская картина собрала куда большую аудиторию, чем дебютный детектив Радомира Василевского.
Хотя в целом фильм интересен, интрига в нём есть, несмотря на то, что примерно к середине преступник уже определён. «Ипподром» любопытен скорей психологической игрой между следователем Шатровым и Крошиным, который понимает, что его раскусили, но продолжает до некоторого момента держать марку.
Радомир Василевский после «Ипподрома» к детективному жанру не возвращался (впрочем, с некой натяжкой можно отнести к детективам его мистическую ленту 1992 года «Грех») и продолжил выпускать мелодрамы и фильмы для детей и подростков.