«Девушка без адреса» почему Рязанов предпочитал не вспоминать об этом фильме

После успеха музыкальной комедии «Карнавальная ночь» в 1957 году Эльдару Рязанову доверили снимать лирическую картину «Девушка без адреса». После работы с Людмилой Гурченко режиссер видел в главной роли в своем втором фильме только ее.

Он даже говорил, что не станет работать над фильмом, если не утвердят Людмилу Марковну. На ситуацию повлиял директор «Мосфильма» Иван Пырьев, сообщивший Эльдару Александровичу, что Гурченко не утвердят, так как она отказалась сотрудничать с Комитетом государственной безопасности.

На главную роль пригласили одного из самых артистов кино 50-х годов Николая Рыбникова, который до этого сыграл главные роли в фильмах «Весна на Заречной улице» и «Высота». Приглашением он был не сильно доволен, потому что до этого играл бригадира монтажников и сталевара-передовика, а тут ему нужно было предстать в образе простого парня. Рыбников был уверен, что ничего интересного из этого не получится. Недовольство актера было оправдано – позже он станет заложником подобных образов.

На главную женскую роль Кати Ивановой в фильм «Девушка без адреса» сначала выбрали актрису Ленинградского театра музкомедии Зою Виноградову, но на работе ей поставили условие – либо съемки, либо сцена. Она выбрала второй вариант.

В итоге роль отошла неизвестной студентке филологического факультета из того же Ленинграда Светлане Карпинской, которую в метро случайно заметил автор сценария Леонид Ленч. Рязанов был против ее кандидатуры, но ему пришлось смириться с этим выбором.

Светлана работала на съемочной площадке с полной самоотдачей – на экране она создала убедительный образ провинциалки. Ведь в жизни актриса тоже приехала покорять большой город из деревни. На съемках Карпинской Рязанов запрещал гримироваться и надевать хорошие наряды.

— Красивая актриса, но одевают ее в какую-то убогую одежду. Ей бы хоть ее роскошные волосы разрешили распустить, — говорил Николай Рыбников.

Несмотря на сложности, попадание в образ получилось 100%-м. У зрителя лирическая комедия получила широкий отклик. Вот только Рязанов больше не приглашал Светлану Карпинскую в свои фильмы.

В 1958 году фильм «Девушка без адреса» оказалась на втором месте в кинопрокате, больше тогда посмотрели только «Тихий Дон» Сергея Герасимова. На фильм Рязанова в кинотеатры сходили почти 37 миллионов зрителей.

Вот только сам режиссер предпочитал никогда не вспоминать об этой киноленте, в работе над которой ему не дали полной свободы. Он был уверен, что в главной роли намного лучше бы смотрелась Людмила Гурченко.

— Это был бы совсем другой фильм, если бы принимал все решения самостоятельно, — говорил в годы Перестройки Эльдар Александрович.

Оцените статью
«Девушка без адреса» почему Рязанов предпочитал не вспоминать об этом фильме
Любовные сцены снимали по отдельности: Элина Быстрицкая и Сергей Бондарчук – затянувшийся конфликт