Добрый фильм, авторы которого забыли, что мексиканского языка не существует

Режиссёр Тамара Лисициан начинала в детском кино, хотя с возрастом перешла на картины для взрослой аудитории. Первой её работой, ещё дипломной, стала экранизация пьесы знаменитого советского писателя, поэта и автора слов гимна СССР Сергея Михалкова «Сомбреро» (1959).

Пьеса обошла ТЮЗы десятков городов, но кинематограф позволил расширить действие, показав на экране не только отечественную действительность, но и загадочную Мексику, которая является в фантазиях главному герою.

Пьеса рассказывает о ребятах-школьниках, отдыхающих в деревне, которые решили поставить спектакль по роману Александра Дюма «Три мушкетёра».

Роль Д’Артаньяна получает Шура Тычинкин и вроде бы отлично с ней справляется, направляемый ровесником-режиссёром Витей. Но тут появляется ещё один претендент — Андриан. У него есть преимущество перед Тычинкиным —

Адриан готов предоставить для спектакля рапиры, которые несомненно придадут постановке серьёзность. Правда, рапиры Андриан готов предоставить в обмен на главную роль.

И важного режиссёра Витю такой обмен устраивает: он забирает роль у Шуры и назначает Д’Артаньяном Адриана. Шура Тычинкин крайне расстроен, но его печаль скрашивает возвращение из далёкой загадочной Мексики двоюродного старшего брата.

Брат привозит в подарок Шуре роскошный мексиканский наряд и сомбреро, а узнав о артистической проблеме, помогает младшему брату разработать план мести под кодовым названием «Сомбреро».

В фильме будут национальные мексиканские песни, индейцы, коррида, петушиный бой (хотя Аллочка-Констанция опрометчиво притащила на бой курицу) и, конечно же, справедливый финал, в котором победила дружба и взаимовыручка.

Главную роль получил московский школьник Толя Кулаков. В кино он попал случайно: его нашли ассистенты в балетной школе при Большом театре.

В фильме ему удалось продемонстрировать танцевальные навыки и смотрелось это вполне профессионально, хотя мальчик был тогда ещё начинающим танцором. Роль Шуры Тычинкина — первая и единственная его работа в кино, известность к Анатолию Кулакову пришла в иной области.

Окончив учёбу, он стал балетмейстером и хореографом. А во время работы в московском музыкальном театре имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко познакомился с молодой балериной Натальей Трубниковой, на которой довольно быстро женился.

Через пару лет имя Натальи стало известно всей стране: вышел музыкальный фильм «31 июня» (1978). Судьба фильма была непростой, но исполнительница роли принцессы Мелисенты всем запомнилась с первого взгляда. Наталья Трубникова и Анатолий Кулаков вместе и по сей день.

Ещё одну заметную роль в картине «Сомбреро» сыграл совсем юный, но уже знаменитый мальчик — Витя Перевалов. Для девятилетнего актёра это была уже третья работа в кино, хотя настоящую популярность и любовь зрителей ему принесёт следующий фильм — сказка «Марья-искусница» (1960), поставленная Александром Роу.

В «Сомбреро» Витя сыграл роль самого юного героя по прозвищу Пестик, который помогает Шуре Тычинкину добиться справедливости.

В роли матери Шуры Тычинкина появилась Людмила Чернышёва, а брата из Мексики сыграл Вадим Грачёв. А в небольших, но очень ярких и отчасти комических образах тореадоров предстали Сергей Филиппов и Сергей Корень.

Сергей Корень также был в картине и хореографом и поставил танцы для юных исполнителей.

Отдельно стоит сказать, что

фильм у Тамары Лисициан получился не только развлекательным, но и немного образовательным.

Шура Тычинкин, который по придуманному им плану становится не Шурой, а его родственником, много лет прожившим в Мексике, тщательно готовится к этой «роли»: изучает страну, её географию, основные исторические вехи и даже чуть-чуть осваивает язык (по какой-то непонятной причине в фильме фигурирует мексиканския язык, хотя в Мексике говорят на испанском).

Создатели таким образом попытались заинтриговать юную аудиторию загадочным миром Северной Америки и, возможно, пробудить в них интерес к новым знаниям.

Дебютный фильм Тамары Лисициан появился в прокате весной 1959 года. К слову, самой дебютантке на тот момент исполнилось уже 36.

Картина вышла доброй, хотя и не лишённой наивности, но это, впрочем, её ничуть не портит.

Критики говорили о слабости маленьких актёров и отсутствии свойственной детям непосредственности и непроработанности взрослых персонажей, но сегодня с такими характеристиками согласиться сложно. Напротив, ребята кажутся очень свободными и раскованными и ведут себя перед камерой совершенно естественно.

В очередной раз отмечу насыщенность цветов (очевидно, опять благодаря отличному качеству плёнки), отчего атмосфера создаётся совершенно летняя, солнечная, отпускная, а украшают её покрашенный краской петух, якобы приехавший из Мексики, и коррида, которую попробовал устроить Пестик с деревенскими коровами.

Кстати, заметила в действии любопытный момент. Ребята встречают Шуру, который якобы был в пионерском лагере, пока его мексиканский родственник знакомился с ребятами. И Алла спрашивает его, на сколько он в лагере поправился.

Помните, в какой комедии директор лагеря расстраивался, что подопечные одного отряда стремительно теряют вес?

Оцените статью
Добрый фильм, авторы которого забыли, что мексиканского языка не существует
Как сложилась судьба звезды 80-х красавицы Людмилы Шевель, которая отказала самому Олегу Янковскому