«Доживем до понедельника»: как Ростоцкий снял свой самый необычный фильм

Фильм Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника» снят в 1968 году. Недолгая хрущевская оттепель давно закончилась, и подобное кино шло до зрителя путями, заросшими терниями.

Когда фильм сдавали в Госкино, руководство потребовало внести в киноленту больше трех десятков правок. Потом фильм ненадолго положили на полку, а потом его показали на Съезде учителей.

Там ленту «Доживем до понедельника» приняли хорошо. После этого ее выпустили на большие экраны, признав фильмом года.

Интересно, что до этого фильма у Станислава Ростоцкого не было проблем с выпусками своих творений. Его никогда не считали неблагонадежным. Он не стелился перед чиновниками, но и в критику не уходил.

«Доживем до понедельника» стоит особняком в творчестве этого режиссера. Потому что Ростоцкий часто и много снимал о войне, он сам был фронтовиком, получил серьезное ранение.

Наверное, поэтому его шедевр «А зори здесь тихие» получился таким искренним и страшным.

Снимали фильм «Доживем до понедельника» три с половиной месяца. Сделана кинолента добротно, без ляпов, без провисаний и неинтересных сцен.

Режиссер создал на съемочной площадке дружескую рабочую обстановку, трудились слаженно, вдохновленно.

Съемки проходили в школе №234 города Москвы возле станции метрополитена «Медведково». Поэтому в массовке много учеников этой школы. Здесь в двух эпизодах сыграли без подготовки обычные школьницы.

Так, роль Нади Огарышевой, рассказавшую в сочинении о том, что мечтает стать хорошей женой и матерью, сыграла Людмила Архипова. А роль комсорга Демидовой сыграла Роза Григорьева.

Это единственные роли этих девочек. Зато именно с этого фильма началась карьера Юрия Чернова и Ольги Остроумовой.

Сценарий к фильму «Доживем до понедельника» написал писатель и драматург Георгий Полонский. Это его дипломная работа на Высших сценарных курсах.

Полонский окончил филологический факультет Белорусского государственного университета и сам несколько лет работал в школе. На каждом уроке с учениками он читал стихи.

Его любовь к поэзии вылились в фильме в диалог о Баратынском, который из второстепенных поэтов перешел в разряд главных.

Станислав Ростоцкий сначала хотел назвать фильм «Журавль в небе», но потом принял решение оставить изначальное название Георгия Полонского.

Оцените статью
«Доживем до понедельника»: как Ростоцкий снял свой самый необычный фильм
Деталь, показывающая, что Тоня — городская