Действительно, этот фильм получился «не для всех». И пусть жанр заявлен как «трагикомедия», но ничего смешного там нет. Скорее, там присутствует этакое «фэнтези».
И этого фэнтези могло быть больше, если бы режиссер не вырезал некоторые эпизоды с троллями.
Таких эпизодов было несколько, но я нашел информацию про два.
Васин шел по улице. Навстречу ему шли ученики Тролля — Сероглазый, Горбун и Юный. Они что-то напевали и приплясывали.
Васин замедлил шаг и остановился. Тролли тоже остановились. Васин подумал, что сейчас его будут грабить или попросят закурить.
Тогда он попробовал их обойти, но они двигались, не давая ему пройти. Васин не выдержал и протянул наручные часы Горбуну. Горбун взял часы, послушал и протянул их Юному. Тот тоже послушал и протянул часы Сероглазому. Тот послушал и бросил часы на землю.
И тролли сразу же исчезли.
Васин обернулся. Тролли стояла сзади, а часы уже были на руке у Васина. Тролли пошли дальше, что-то напевая и приплясывая.
Но самый главный эпизод с троллями был в самом начале фильма. Когда монтировали фильм и решили не включать данный эпизод, то у съемочной группы буквально были слезы на глазах.
Но причина удаления была в том, что эпизод был слишком философский и сложный, а потому зритель был бы в ожидании, что дальше будет что-то подобное.
Выглядело всё так:
Васин зашел в лифт. Там стоял странно одетый молодой человек. Это был тролль. Васин нажал кнопку четвертого этажа, а тролль — третьего. Когда лифт прибыл на третий этаж, то через распахнутые двери мы (и Васин) увидели, что там не этаж здания, а пустыня, в которую и вышел тролль.
Дверь закрылась, а Васин поехал дальше. Когда лифт остановился, а Васин вышел, то он ничего не понял и посмотрел вниз. А потом пошел на нужный ему этаж.
Между прочим, кадр с выходом Васина остался в фильме. Но там зрителю не совсем понятно что к чему, а потому данный эпизод также выглядит загадочно.
***
А как вы думаете, если бы эти эпизоды были оставлены, то получился бы фильм еще более сложным?
Мне кажется, что что-то подобное Георгий Данелия воплотил в своем фильме «Кин-дза-дза», где также много скрытого смысла и пародий на наше общество.