И тут спора нет-фильмы огонь. Такие, что и по сию пору трудно отлипнуть от экрана когда их крутят по TV.
Но есть ряд замечательных картин, которые тянут не главные герои, а «мегаколоритные» второстепенные персонажи. О парочке таких шедевров и хочется вспомнить сегодня.
Михаила Пуговкина знают и любят все поколения советских, а теперь и российских телезрителей — кинолюбов. Это человек, способный одним своим присутствием растолкать даже самый «заунывный» фильм. Его очаровательная, слегка плутоватая улыбка, вызывает смех у взрослых и детей и придает картине неуловимое очарование.
Каждая его роль это праздник и нет таких фильмов, где бы он «болтался» невзрачным статистом. Даже в самом коротеньком эпизоде Пуговкин запоминается зрителям своим обаянием, неподражаемой экспрессией и пшеничными усами.)
Ну, вводную часть закончили, а теперь к фильмам.)
Гайдаевское Спортлото 82 не ругал только ленивый. Многие считают, что именно с этого фильма начался закат эпохи великого мастера, и все его последующие работы в кино покатились по наклонной вниз.
Фильм «шпыняют» за невнятный сценарий, за отсутствие ярких запоминающихся шуток, вспоминая другие работы режиссера, которые буквально разлетелись на цитаты, хотя лично у меня фраза, «Рубль штучка, три рубля — кучка , а в кучке три штучки» вызывает гомерический хохот.
Куда уж смешнее!?
Но чаще всего, плеткой критики «рубцуют» главных героев. Как их только не «полоскает» добрый «глубинный народ» дорвавшийся до свобод интернета и слово «невзрачные», пожалуй, здесь одно из самых безобидных.
Как по мне, фильм получился классный. Добротная комедия, «сшитая» по самым высоким гайдаевским лекалам, с невероятной плотностью юмора так присущей работам великого режиссера.
Но вот к главным героям и у меня есть претензии. Вернее не так. Главные герои отличные артисты, но для того, чтобы сниматься в фильмах Гайдая этого мало.
Чтобы не потеряться в этом бушующем море юмора, у актёра должна быть бешенная харизма. Он должен «искрить», чтобы на фоне того «светопреставления», что втискивал в свои работы гениальный режиссер, не стать бледной тенью самого себя.
Здесь молодые актёры не справились с задачей и всю тяжесть «обеспечения юмором» взвалили на свои плечи Михаил Пуговкин и Михаил Кокшенов.
Их колоритная парочка вытянула весь фильм из «чего-то невнятного» в шикарную комедию, которую мы с удовольствием смотрим и сорок лет спустя. И основной удар принял на себя Михаил Пуговкин.
Свадьба в малиновке музыкальная комедия, которую посмотрели 80 миллионов восторженных советских зрителей. По своей популярности она занимает пятое место среди самых кассовых фильмов Советского союза.
Писать что-то нелестное о фильме, который «приворожил» такое количество зрителей, это тоже самое, что плевать против ветра. Твоими же соплями всю моську измажет.
Да, я собственно и не планировал, писать об этой нетленке какую-нибудь пагубу или поклеп. Отличная советская комедия, при упоминании о которой, в «первую голову» вспоминаются второстепенные персонажи.
Яшка артиллерист-актер Михаил Пуговкин и Попандопуло-актер Михаил Водяной «размотали» советский недо «мюзикл» с «идейно правильными», но сильно скучными песнями, до прекрасной комедии, которая и через пятьдесят лет вызывает взрывы неудержимого хохота и манит нас к экранам телевизора.
В этих двух картинах талант Пуговкина сияет в полную силу, а от его обаяния слепит глаза. Благодаря его комедийному дарованию эти фильмы не сгинули в пыльных архивах Госкино, а полюбились широким массам и стали настоящим праздником для всех ценителей прекрасного советского кино.