Два странных «перестроечных» фильма – «Игла» с Виктором Цоем и «Женщина дня» с юной Аликой Смеховой

Хочется сразу ответить на резонный вопрос – что может объединять две этих, отчаянно разноплановых, картины. Как ни странно, но обе ленты сняты на студии «Казахфильм», и в них как сценарист и сорежиссёр участвует неординарный Бахыт Килибаев.

Не знаю, как с художественной точки зрения, но кино с участием самогО Виктора Цоя в неоднозначном 1988 году, естественно вызвало серьёзную ажитацию. Сам музыкант здесь мне отчего-то напоминает, всегда ответственного, Брюса Ли.

Та же пластика и суровый взгляд. Но что касается актёрской игры, то в этой концепции Виктор достаточно органичен, если не сказать – хорош!

…перечитаем «википедию» – «…картина стала лидером советского кинопроката 1989 года, а Виктор Цой по версии журнала «Советский экран» был признан лучшим актёром этого же года.

Российский киновед Александр Павлов относит фильм к числу культовых, включая его в список 120 культовых картин мирового кино…». Не плохо, однако!!!

Но вот одной из моих любимых лент этих «казахских» ребят навсегда осталась именно «Женщина дня», где свою первую главную роль сыграла 20-летняя Алика Смехова. Здесь она такая забавно молоденькая, не то что её Соня Бабицкая в неоднозначном сериале про «Бальзаковский возраст».

Понятно, что любоваться симпатичной Аликой здесь весьма занятно, но пересматривать из раза в раз эту загадочную картину меня заставляет одна из лучших мелодичных песен в истории советского кино – «Я зову вчерашний дождь», исполненную изумительной Татьяной Анциферовой.

Сразу хочется взглянуть, так кто же автор этого истинного музыкального шедевра. Оказалось, что изумительную мелодию сочинила некая Елена Дединская, а слова написал знаменитый в те годы Карен Кавелерьян. И получилось нечто абсолютно совершенное, которое можно переслушивать десятки раз.

Что же касается сюжета фильма, то мы так и не узнаём, кем был этот молоденький паренёк, которого прекрасно сыграл актёр Вадим Ефимов. Да, ещё меня поразил кадр, где этот юноша ест огромный помидор, запивая его сладким чаем(!!!).

Может это конечно яркая режиссёрская находка, но представить такое в реальной жизни, даже человеку с буйной гастрономической фантазией, довольно-таки, не просто…

В «Женщине дня» звучит и вторая песня удивительной Елены Дединской, «Пароль дождя», но уже в исполнении Людмилы Барыкиной. Но той мелодичности в припеве, что у предыдущей, здесь нет и в помине. А жаль…

Думаю, досмотрев обе картины до завершающих титров, зрители будут несколько озадачены странными финалами. Правда, если в «Игле» главный герой уходит в «никуда», то в «Женщине дня» всё случается гораздо драматичнее.

Вообще, посмотреть этот фильм с Аликой Смеховой совсем не лишне, а если вы к тому же проникнетесь той удивительной мелодией и божественным голосом Анциферовой, то …

Да-а-а, …интересные проекты осуществили когда-то эти парни, на давно забытой студии…. «Казахфильм»….

Оцените статью
Два странных «перестроечных» фильма – «Игла» с Виктором Цоем и «Женщина дня» с юной Аликой Смеховой
Никулина заменили на Крамарова, а Вицина — на Белова