Две яркие роли Ирины Мирошниченко, где эта актриса очень хороша

В 1970 году талантливый Андрей Кончаловский сумел-таки убедить начальство в своевременности съёмок фильма по чеховскому «Дяде Ване». Понятно, что на главную роль Ивана Петровича Войницкого, в своё время восхитившийся Гамлетом Козинцева режиссёр, пригласил гениального Иннокентия Смоктуновского. А вот сыграть вторую супругу профессора Серебрякова, Елену Андреевну, Андрей Сергеевич разумно позвал 27-летнюю Ирину Мирошниченко.

Выбирая наиболее выигрышный образ для г-жи Серебряковой, Кончаловский задумал сделать её ослепительной блондинкой. Пристально оглядев причёску красавицы Ирины, Андрей тут же «помчался» в Париж, где приобрёл роскошный шиньон и малозаметные светлые шпильки, изделие коего цвета наша промышленность в те годы не выпускала.

Вдобавок, снимая год назад драму «Дворянского гнезда» он, будучи отчаянным перфекционистом, выпросил у своей удивительной матушки Натальи Петровны фамильные драгоценности, для создания в своей картине особой атмосферы жизни в 19-м веке. И как это не печально, по завершении съёмок эти уникальные старинные вещи бесследно исчезли. Андрей долго стеснялся сообщить об этой потере своей маме, но та, выслушав опечаленного сына, отнеслась к этому…, вполне философски… . В своём новом фильме Кончаловский решил более не испытывать судьбу, … как и долготерпение любимой Натальи Петровны… .

Да, но как же в этой чеховской драме прелестна сама Ирина Мирошниченко. Особенно впечатляет её роскошная причёска, делающая просто симпатичную актрису, изысканной красавицей реальных дворянских кровей….. И конечно же, к созданию столь впечатляющей внешности Ирины, свою особенную «руку» приложил и великий оператор Георгий Рерберг. Говорят, что дефицитной цветной плёнки «кодак» катастрофически не хватало, тогда творческий «тандем» и придумал сделать часть картины чёрно-белой. Потом, мудрые зарубежные критики, восхищённые столь интересным приёмом, хвалили Кончаловского за эту яркую находку.

Кое-кто из наших специалистов по кино высказался об игре Мирошниченко следующими словами : «Её Елена, как Маша в «Трёх сёстрах», блуждает в пустых максимах: «надо верить, иначе жить нельзя». Она трогательно цинична и экстатически несчастна». Но так и хочется добавить – «а ещё и невероятно прекрасна!»…

И вот, спустя два года, одарённейший литовский режиссёр Витаутас Жалакявичюс решил запуститься с «прогрессивной» лентой «Это сладкое слово — свобода!». Этот прибалт в 1966 году потряс весь советский кинематограф своей невероятно жёсткой драмой «Никто не хотел умирать». И так случилось, что блондинке Ирине Мирошниченко, вдруг, нестерпимо захотелось сыграть в этой южно-американской истории красавицу-подпольщицу Марию Вардес. Понятно, что серьёзный режиссёр лишь взглянув на светловолосую актрису, мгновенно ответил категорическим отказом. Но вот когда на следующий день, превратившаяся в жгучую брюнетку Ирина Петровна, вновь предстала перед его очами, то Витаутас, естественно, её не узнал.

В итоге, Мирошниченко была утверждена, и группа отправилась, в пока ещё дружественные, Чили, чтобы снять наиболее экзотические кадры. Оттуда для съёмок в Баку, реквизиторы привезли несколько бутылочек «Coca-Cola» и прочих диковинных алкогольных напитков. Дело в том, что по сюжету у Франсиско и Марии, для прикрытия, была небольшая продуктовая лавка. Однако, проходившие мимо бакинцы, весьма настойчиво мечтали отовариться в столь интересном магазинчике.

На мой взгляд, играющая здесь Ирина, драматически, не добирается до высот фильма Кончаловского. Но полюбоваться этой изумительной актрисой в качестве брюнетки, нужно обязательно. И как же, всё-таки, цвет волос меняет не только полученный образ, а вообще, общее впечатление о внешности актрисы. Именно такую Мирошниченко и полюбил талантливый 42-летний Витаутас Жалакявичюс. Правда, поженившись, они сумели прожить вместе лишь только полгода…

А фильм «Это сладкое слово — свобода!» получил в 1973 году » Золотой приз VIII Московского кинофестиваля»… .

Оцените статью
Две яркие роли Ирины Мирошниченко, где эта актриса очень хороша
Советский фильм, вызвавший бурный резонанс из-за своей «скользкой» темы, о которой было не принято говорить